СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

27.3.Ещё пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике

Просмотр содержимого документа
«27.3.Ещё пример задания»

Ещё пример задания:

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Var a,b,t,M,R:integer;

Function F(x:integer):integer;

begin

F:=4*(x-1)*(x-3);

end;

BEGIN

a:=-20; b:=20;

M:=a; R:=F(a);

for t:=a to b do begin

if (F(t)

M:=t;

R:=F(t);

end;

end;

write(M);

END.

Решение (способ 1, ручная прокрутка, перебор):

  1. заметим, что в программе есть цикл, в котором переменная t принимает последовательно все целые значения в интервале от a до b:

for t:=a to b do begin

...

end;

  1. до начала цикла в переменную M записывается значение a, а в переменную R – значение функции в точке a:

M:=a; R:=F(a);

  1. внутри цикла есть условный оператор, в котором вычисляется значение функции F(t) и сравнивается со значением переменной R:

if (F(t)

M:=t;

R:=F(t);

end;

если новое значение функции меньше, чем значение R, в R записывается значение функции в точке t, а в переменной M запоминается само значение t (аргумент функции, соответствующий значению в R)

  1. в результате анализа пп. 1-3 можно сделать вывод, что цикл ищет минимум функции F(t) на интервале от a до b, и после выполнения цикла в переменной M оказывается значение аргумента t, при котором функция достигает минимума на заданном интервале (здесь это интервал [-20, 20])

  2. функция F вычисляет значение

F:=4*(x-1)*(x-3);

  1. перебираем все значения t от a до b, и для каждого вычисляем соответствующее значение функции:

    t

    -20

    -19

    -18

    -17

    -16

    -15

    -14

    -13

    -12

    -11

    -10

    -9

    -8

    -7

    -6

    -5

    -4

    -3

    -2

    -1

    0

    F

    1932

    1760

    1596

    1440

    1292

    1152

    1020

    896

    780

    672

    572

    480

    396

    320

    252

    192

    140

    96

    60

    32

    12























    t

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20


    F

    0

    -4

    0

    12

    32

    60

    96

    140

    192

    252

    320

    396

    480

    572

    672

    780

    896

    1020

    1152

    1292


  2. по таблице находим, что минимальное значение –4 достигается при t=2

  3. таким образом, ответ: 2.

Возможные проблемы:

    • заполнение таблицы, особенно при большом интервале, очень трудоемко, велика возможность ошибки

Решение (способ 2, математический анализ):

  1. повторяя рассуждения пп. 1-5 из предыдущего способа решения, находим, что программа ищет значение t, при котором функция F(t) принимает минимальное значение на интервале от a до b.

  2. запишем функцию в виде квадратного трёхчлена:

  1. график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх, поэтому функция имеет минимум

  2. найдем абсциссу точки минимума, которая совпадает с абсциссой точки минимума функции

  1. таким образом, ответ: 2.

Решение (способ 3, математический анализ, свойства параболы):

  1. повторяя рассуждения пп. 1-5 из первого способа решения, находим, что программа ищет значение t, при котором функция F(t) принимает минимальное значение на интервале от a до b.

  2. заданная функция имеет корни в точках

  3. график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх (коэффициент при равен 4  0), поэтому функция имеет минимум

  4. парабола симметрична относительно вертикальной прямой, проходящей через вершину, поэтому абсцисса вершины – это среднее арифметическое корней:

  1. таким образом, ответ: 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!