Министерство образования Воронежской области
ВИРО им. Н.Ф. Бунакова»
Воронежская митрополия
Отдел религиозного образования и катехизации
15 Благовещенские педагогические чтения
«Семейные ценности в свете святоотеческого учения
и их формирование
в условиях современного образования»
МКОУ Евстратовская СОШ
Дошкольное отделение
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Подготовил воспитатель ВКК:
Соколова ЕВ
Россошь
2024г
2. «Всякий, получивший чисто русское воспитание, непременно отыщет в душе своей глубокие неизгладимые впечатления множества церковных песен и священнодействий, службы Великого поста и Страстной недели, встречи Светлого праздника, Рождества, Крещения и всех тех годичных церковных торжеств и служб, которые составляют эпохи в годовой жизни каждого чисто русского семейства».
К. Д. Ушинский
3. Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. О необходимости этого высказывается не только Церковь.
Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, Президент России Владимир Путин сказал: “Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры, вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни”.
4 Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций всегда формировало личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение, формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию,
5 Как важно, кем станут наши дети по профессии, какое займут положение в обществе, каково будет их материальное состояние. Но вопрос, принесет ли это им и нам счастье? Что нужно человеку, чтобы стать счастливым? Так вот, оказывается, что ни материальное положение, ни власть и не почёт, не приносят человеку счастья, если сам человек никого не любит, если сам не научился любить. А ведь это самая главная заповедь Бога: научиться любить Бога и ближнего. И только в этом человек обретает мир, покой, радость и счастье.
6 Поэтому, самое главное, это воспитать человека с живой совестью и страхом Божиим. Сформировать у ребенка нравственное отношение к жизни, жить по заповедям Божиим. И это воспитание начинается и главным образом происходит в семье. Человек появляется на свет и начинает свою жизнь в семье. То, каким он станет в дальнейшей жизни, во многом определяется еще в детстве, и во многом это зависит от семьи. Родители должны не только дать жизнь ребенку, но открыть своим детям пути к любви и вере. А наш коллектив Евстратовского детского сада старается помочь нашим родителям справиться с этой задачей.
7 Мы разработали систему занятий по реализации программы “Добрый мир” под редакцией Л.Л. Шевченко. Реализуя задачи программы, педагоги нашего ДОУ стараются развивать и воспитывать детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, формируют у воспитанников морально-нравственные установки, ценности, воспитывают любовь к Родине, семье, создают условия творческого развития. В этом направлении мы идём в одну ногу с родителями.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
8 Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь, как образовательного учреждения, так и семьи:
Активно используем новые формы работы с родителями, предполагающие их деятельное участие в духовно-нравственном воспитании детей (родительские собрания на диалоговой основе, тематические семинары с использованием технических средств обучения, вечера вопросов и ответов) с привлечением представителей различных общественных организаций гражданско-патриотической, культурной, экологической, церковной и готовыми содействовать достижению духовно-нравственного идеала.
9 В ДОУ для родителей и детей создали православный уголок, где находятся иконы, православная детская литература.
10. Шире используем совместный труд родителей и детей, через:
Епархиальные покровские ярмарки, ярмарки проходящие в ДОУ
11 Через формы трудовой деятельности (подготовка Евстратовского храма к празднику Святой Троице, благоустройство и озеленение участка, посадка цветов, деревьев)
12 Без родителей не проходят выставки из ручной работы, конкурсы поделок.
13 Все праздники, которые проходят в нашем храме, в клубе проводим совместно с родителями.
Претворяя в жизнь намеченные планы по православному воспитанию детей, мы, педагоги, поняли, что нуждаемся в компетентной помощи священнослужителя, который может сказать то слово, в коем нуждается душа не только ребенка, но и родителей, и педагогов.
14 который сумеет создать в учреждении атмосферу благочестия, добрых нравов, христианской любви.
15. Таковым для всех нас являются настоятели Евстратовского храма Преображения Господня, которых приглашаем в наш детский сад на родительские собрания, мастер классы, православные праздники.
16. Наши батюшки после каждого совместного православного праздника проводят просветительские беседы с педагогами и родителями о важности духовно-нравственного воспитания человека в современном обществе и привитии православных традиций.
17. используем совместный труд родителей и детей, через совместное участие в АКЦИЯХ
18 В мастер – классах.
19. 22 марта в Евстратовском храме Преображения Господня провели мастер класс «Жаворонки прилетите» вместе с начальным классом Евстратовской СОШ, родителями и настоятелем храма иереем Владимиром Бирюковым.
20. Святые отцы говорили: “Если ты учишь другого, а сам того не делаешь, то до основания разрушаешь тот дом, в котором ты живешь”. Мы, педагоги, поставили перед собой цель быть примером служения и любви к ближнему, ведь этому детей надо учить.
21. В заключении хотелось сказать, что воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у малыша, зависит, прежде всего, от нас взрослых, от того, как мы его воспитываем, какими впечатлениями обогащаем. Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.
Литература:
Гладкова, Ю.А., Взаимодействие с семьёй: Вопросы планирования. Ребёнок в детском саду № 4, 2006, - 43с.
Островская, Л.Ф., Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение,№4, 2008, - 42с.
3