24.01.-30.01.22 Рекомендации для родителей
Тема: Зимняя природа
1.Вспомнить последовательность времен года, зимние месяца.
2.Игра «Какой? Какая? Какие?
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — ....
Лед (какой?) — .... Облака (какие?) — ....
Лес (какой?)
3.«Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Ответь полным ответом, почему ты так считаешь?
Санки, клюшки, льдинки, коньки.
Декабрь, январь, июль, февраль
Снег, снеговик, снегирь, бабочки
4.«Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Горка из снега (какая?)снежная.
Дорожка изо льда — ....
Погода с морозом —....
Погода с ветром-….
5. Вспомнить зимующих птиц.
Посчитать до 5 синиц, ворон, воробьев.
6.Закрепить букву и звук « Э»
Выложите из палочек, слепите из пластилина, можете нарисовать букву пальчиком на манке.
Хлопни, когда услышишь звук «Э» (взрослый называет звуки, а ребенок, хлопает, если услышит звук «э»)
Э, А, Э, И, Э, Ы, И, А, Э, М, Э, Х, И, А, Э
ЭШ, РО, ВЭ, ЭТ, ТА, МЭ, НУ, ЭН, ДА, РУ, ЭК
7.Вспомнить название пальцев
Упражнение «Рожки-ножки»
Из пальчиков (указательного и мизинца показываем «рожки» на правой руке, а на левой (указательного и среднего показываем «ножки»). « Рожки» вверх пальчики. «ножки» вниз –поставить на стол. Затем меняем руки по очереди 10 раз.
8.Дыхательное упражнение
Дуем на мыльные пузыри.
Следить, чтобы выдох был плавный.
9 Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь по звукопроизношению)
10. Учимся маршировать (чередовать: правая рука- левая нога; затем левая рука- правая нога) + прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
11. Продолжи предложение « Мне нравится (назвать зимний вид спорта), потому что…
12. Слоговая структура слова (альбом Травкиной)
Проговорите слова по картинкам, закройте их, попросите ребенка вспомнить и назвать картинки.
С уважением, ваш учитель-логопед
Жаркова Мария Александровна