СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20. Тест. Правописание деепричастий. Повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

20. Тест. Правописание деепричастий. Повторение.. 20. Тест. Правописание деепричастий. Повторение..

Просмотр содержимого документа
«20. Тест. Правописание деепричастий. Повторение.»


Правописание деепричастий. Повторение

Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net



Задание #1

Вопрос:

Выберите предложения, в которых НЕ с деепричастием пишется раздельно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Колоски ржи засохли еще до цветения, так и не(налившись) зерном.

2) Лукавое время играет в минутки (не)требуя крупных монет.

3) Сразу (не)взлюбив свою новую машину, Рогов никак не мог к ней привыкнуть.

4) Не(вслушиваясь) в то, что говорил ей Рощин, Катя сидела у окна.


Задание #2

Вопрос:

Когда НЕ с деепричастиями пишется слитно?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) почти всегда, есть только несколько исключений

2) если деепричастие образовано от глагола, который не употребляется без НЕ

3) если деепричастие образовано от глаголов с приставкой недо-

4) никогда, НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно.


Задание #3

В опрос:

Помогите ученику седьмого класса исправить ошибки в слитном и раздельном написании НЕ. Сколько ошибок сделал ученик? Ответ укажите числом.

Мишка с радостью, недожидаясь, когда положат доски, прыгает в кузов машины.

Войска, недооценив силы противника, в беспорядке отступали.

Аист, не доумевая, крепко стучит клювом.

Учиться тебе, Федька, надо, не покладая рук учиться, тогда ты засверкаешь как золото.

Изображение:



Запишите число:

___________________________


Задание #4

Вопрос:

Выберите предложения, в которых деепричастные обороты следует выделить запятыми.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Ёжик испугавшись человеческого голоса живо надвинул себе на лоб и на лапы колючую шубу.

2) Мы вышли в поле рано и засучив рукава работали до самого вечера.

3) В этой голубизне неба блестела мелкая жёлтая листва, бросая пятнистую тень на белый ствол.

4) . Казак ударил лошадь нагайкой и поскакал очертя голову.


Задание #5

Вопрос:

Ученик получил задание отыскать загадки с деепричастиями. Прочитайте загадки, которые нашел ученик. Сколько в них деепричастий? Ответ укажите числом.

1) Не мигая, не моргая, выпуча глаза, следит. По-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка)

2) Родившись от плоти, не имею крови, грамоты не зная, век пишу. (гусиное перо)

3) Черная собачка лежит, лениво свернувшись в клубок, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

4) Весь свет обшивая, ходит сама нагая. (иголка)





Запишите число:

___________________________


Задание #6

Вопрос:

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Выйдя из школы, ученики отправились на стадион.


2) Солнце выглянув из-за гор, быстро высушило росу на траве.


3) Проверив дневник сына, мама с папой остались довольны его отметками.

4) Подойдя к опушке леса, мы решили отдохнуть.


Задание #7

Вопрос:

Выберите предложения, в которых неверно употреблены деепричастные обороты.



Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Увидев на сцене Буратино, малыш радостно захлопал в ладоши.

2) Золотя солнечными лучами макушки деревьев, начало рассветать.

3) Не доезжая до берега, лёд провалился.

4) Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.


Задание #8

Вопрос:

Правильно продолжите предложение:

Придя к врачу...



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пожилой женщине явно стало плохо

2) пожилая женщина пожаловалась на самочувствие

3) пожилой женщине выдали лекарство

4) врач выписал пожилой женщине рецепт


Задание #9

Вопрос:

В предложении ученица выполнила разбор выделенного слова. В каком пункте разбора она ошиблась?

Выходя из аудитории, преподаватель попрощался со студентами.

Выходя - деепричастие

1. попрощался (как?) выходя

2. Морф. призн.: неизм., сов. вид.

3. как попрощался? выходя (обстоятельство).

Изображение:



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неверно указала часть речи

2) деепричастие несовершенного вида

3) не указала число

4) неверно указала синтаксическую функцию


Задание #10

Вопрос:

Образуйте деепричастие от глагола выжигать. Ответ запишите.


Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

3) (2 б.): Верный ответ: 2.;

4) (2 б.) Верные ответы: 1; 3;

5) (3 б.): Верный ответ: 6.;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

7) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

9) (2 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верный ответ: "выжигая".


Конец



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!