Конференция пройдет 20.11.2020 в 11-00 в режиме онлайн на платформе Skype.
№ п/п | Тема доклада | Ф.И.О. докладчика | Должность | Наименование ОУ |
I. | Технологии дистанционного взаимодействия |
1 | Использование дистанционных образовательных технологий как инновационная компонента формирования компетентности преподавателя гуманитарного направления | МукминовРамильРаисович | старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Игдырова Светлана Викторовна | зав.кафедрой гуманитарных наук, к.пед.н., доцент | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Бахарев Виктор Владимирович | д.с.н., профессор кафедры социологии и управления | Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова |
2 | Эффективные онлайн-инструменты, которые должен знать каждый учитель иностранного языка | Клементьева Ирина Анатольевна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска |
3 | Организация образовательного пространства на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения | Фоменко Алёна Николаевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 | Применение интерактивных методов обучения на уроках химии в режиме on-line | Морозова Анна Фёдоровна | Учитель химии и биологии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
5 | Из опыта организации учебной деятельности на платформе российской онлайн-школы по изучению английского языка Skyeng | Савченко Марина Вениаминовна | Учитель английского языка | МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» г. Ульяновска |
6 | Применение интерактивных методов обучения биологии на уроках в режиме on-line | Митялина Ксения Александровна | Учитель биологии и химии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Белова Ольга Евгеньевна | Учитель биологии и химии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
7 | Из опыта использования образовательных видео- и учебных каналов репозиторияYouTube при обучении иностранному языку | Мелёхина Наталья Анатольевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска |
КафидоваОльгаВячеславовна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
8 | Из опыта проведения дистанционных уроков иностранного языка на базе ВКС-платформ | Колединский Дмитрий Александрович | Учитель английского языка | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
Самойлова Ирина Александровна | Учитель немецкого языка | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
9 | Применение коммуникативной технологии при дистанционном обучении иностранному языку на площадке облачной платформы Zoom | Усманова ГельсиняМубаракшевна | Преподаватель немецкого языка | ФГКОУ УГСВУ МО РФ |
10 | Использование возможностей интерактивной платформы Skyeng для построения индивидуального маршрута школьника | Бирюкова Татьяна Александровна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №82» г. Ульяновска |
11 | Цифровые инструменты для работы на дистанте. Работа с конструктором интерактивных упражнений LearningApps.org. Создание виртуального класса» | Сандркина Татьяна Николаевна | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель иностранных языков | МБОУ «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» |
II. | Опыт, проблемы и перспективы дистанционного обучения |
1 | Плюсы и минусы дистанционного обучения в начальной школе | Капустина Ольга Ростиславовна | учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
2 | Плюсы и минусы дистанционного обучения | Фоломейкина Наталья Владимировна | учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
3 | Дистанционное обучение как одна из форм организации образовательного процесса | Бугрова Светлана Александровна | учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
4 | Дистанционное обучение как одна из форм процесса образования в современных условиях | Камалова Резеда Шагидиновна | к.филос.н., доцент кафедры истории и культуры | Ульяновский государственный технический университет |
5 | Проблемы дистанционного образования в высших учебных заведениях и пути их решения | Юркевич Евгения Александровна | старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Кузьмина Мария Константиновна | к.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Петренко Наталья Валентиновна | старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
6 | Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения | Манахова Наталья Владимировна | учитель английского языка | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
Евдокимова Ирина Николаевна | учитель английского языка | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
7 | Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения: опыт и перспективы | Сиротина Юлия Валерьевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
8 | Дистанционное обучение в начальной школе: опыт, проблемы, поиск путей решения | Корнишина Светлана Олеговна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 | Дистанционное обучение – дополнительные возможности в изучении предмета «Изобразительное искусство» | Морозова Людмила Владимировна | Учитель ИЗО и черчения | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10 | Достоинства и недостатки дистанционных форм обучения русскому языку в средних классах | Разинова Светлана Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Чагаева Эльвира Гаязовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
11 | Результативный образовательный процесс на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения младших школьников: проблемы и поиск путей решения | Шокина Елена Анатольевна | Учитель начальных классов | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
Шемякина Лариса Анатольевна | Учитель начальных классов | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
12 | Цифровые ресурсы для организации дистанционного обучения английскому языку – технология «MLearning» | Кузнецова Ольга Васильевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
Тергалинская Ирина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
13 | Поддержка вовлечённости школьников в on-line-обучение английскому языку на примере российской онлайн-платформы uchi.ru | Скрыгин Василий Валерьевич | учитель иностранного языка | МОУ Калмаюрская СШ им. Д.И. Шарипова |
14 | Опыт использования электронных учебников при обучении немецкому языку как второму иностранному | Плеско Елена Александровна | учитель иностранного языка | МОБУ «СОШ № 3 с. Красноусольский МР «Гафурийский район» Республики Башкортостан» |
III. | Методика и практика учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий |
1 | Использование элементов дистанционных технологий на примере работы с виртуальной доской MIRO на уроках английского языка | Смолькина Надежда Евгеньевна | учитель английского языка | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
2 | Методические аспекты организации дистанционного обучения школьников по предмету «Иностранный язык» | Демина Ольга Николаевна | Учитель иностранного языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Климина Людмила Викторовна | Учитель иностранного языка | МБОУ «ОСШ №4» г. Ульяновска |
3 | Из опыта использования ресурсов международного проекта Videouroki.net на дистанционных уроках географии | Моторина Елена Владимировна | Учитель географии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 | Интерактивные уроки физической культуры с использованием бесплатной проприетарной программы Skype | Наумова Мария Николаевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
5 | Возможности использования виртуальной интерактивной доски на уроках в режиме on-line в начальной школе | Каменщикова Лариса Анатольевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Фролова Елена Николаевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
6 | Ресурсы открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (РЭШ) для обучения школьников истории и обществознанию в дистанционной форме | Ятманова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
7 | Из опыта применения дистанционных форм обучения на уроках истории и обществознания | Устимова Ольга Николаевна | Учитель истории и обществознания | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
8 | Повторение и изучение новых тем по математике в 6 классе с использованием интерактивной тетради skysmart (3) | Мельникова Наталия Валерьевна | Учитель математики и информатики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 | Из опыта организации контроля результатов обучения по уровням усвоения математических понятий на образовательной онлайн-платформе uchi.ru | Родионова Нелли Валерьевна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10 | Из опыта организации и проведения дистанционных уроков окружающего мира в начальной школе | Кадермятова Альмира Наильевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
11 | Использование Кембриджских учебников для развития навыков устной речи в условиях дистанционного обучения английскому языку | Журавлёва Жанна Аркадьевна | Учитель английского языка | МБОУ «Гимназия №24» г. Ульяновска |
12 | Организация контроля на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения школьников | Шибанова Светлана Леонидовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
13 | Электронное тестирование и генерирование заданий по иностранному языку с помощью образовательной платформы ЯКласс | Дерябина Вера Владимировна | Учитель французского языка | МБОУ «СШ №72» г. Ульяновска |
14 | Из опыта обучения второму иностранному языку в режиме on-line | Игнатьева Фарида Ибрагимовна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска |
15 | Обучение силовым элементам гимнастики в дистанционном формате | Федотов Константин Леонидович | учитель физической культуры | МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» |
16 | Организация самостоятельной работы студентов вузов при дистанционном обучении | Цынк Светлана Владимировна | к.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
IV. | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации дистанционного обучения |
1 | Особенности использования дистанционных технологий в обучении русскому языку учащихся с ОВЗ | Денисова Татьяна Александровна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
2 | Использование ресурсов облачной платформы Zoom при обучении информатике детей с ОВЗ | Ильясова Венера Ибрагимовна | Учитель информатики и математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
3 | Поддержка мотивации младших школьников к изучению немецкого языка через геймификацию онлайн-обучения | Романова Галина Анатольевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 | Дистанционные физкультминутки на уроках иностранного языка как неотъемлемая часть валеологизации учебного процесса | МукминовРамильРаисович | учитель иностранного языка, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Федотов Константин Леонидович | учитель физической культуры | МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» |
5 | Особенности организации урока математики в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ | Иванова Ираида Генриховна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
6 | Основные аспекты совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения школьников | Пузакина Диана Сергеевна | Педагог-психолог | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Лукинова Екатерина Алексеевна | Учитель-логопед | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
7 | Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования при организации проектной деятельности школьников | Михайлова Марина Анатольевна | Педагог-психолог | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
Шелкова Ольга Александровна | Педагог-психолог | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
8 | Формирование мотивации обучающихся в условиях дистанционного обучения | Кашкарёва Ирина Сергеевна | учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
V. | Эффективность и приоритеты в использовании дистанционных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся |
1 | Реализация межпредметных связей при использовании дистанционных технологий с целью формирования функциональной грамотности учащихся | Пестова Юлия Рямильевна | Учитель английского языка и математики, к. физ.-мат.н. | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
Барсукова Марина Андреевна | Учитель информатики | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
Соболева Ольга Александровна | Учитель истории и обществознания | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
2 | Активные практики обучения иностранному языку в дистанционном формате. | Веселова Ольга Владимировна | К.пед.н., доцент кафедры гуманитарных наук, педагог-исследователь, учитель английского языка | ДИТИ НИЯУ МИФИ, МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
3 | Эколого-краеведческие квесты как способ формирования естественнонаучной грамотности учащихся в условиях дистанционного обучения | Гречушникова Тамара Юрьевна | Учитель биологии | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
4 | Формирование читательской грамотности младших школьников при работе с книгой и текстом на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения | Богаткина Наталья Александровна | учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
5 | Особенности подготовки школьников к успешному прохождению ГИА в формате ОГЭ в условиях дистанционного обучения математике | Корнилова Наталья Ивановна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
6 | Приоритеты использования интернет-ресурсов при изучении английского языка, в том числе, в условиях дистанционного обучения | Булгакова Светлана Владимировна | учитель иностранного языка | МБОУ Зерносовхозская СШ имени М. Н. Костина п. Новоселки |
7 | Специфические особенности организации дистанционного урока иностранного языка | Французова Оксана Викторовна | Учитель французского языка | МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска |
8 | Уроки русского языка в начальной школе с использованием ЭОР | Марьина Наталья Васильевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 | Дистанционные формы обучения как средство развития специфических умений младших школьников | Тиханина Юлия Михайловна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10. | Формирование информационной культуры младших школьников через индивидуальную работу в системе дистанционного обучения | Трифонова Ольга Михайловна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
11 | Формирование навыков учебной самостоятельности у школьников в условиях дистанционного обучения иностранному языку | Шламбирова Валентина Викентьевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «СШ №56» г. Ульяновска |
12 | Стратегия внедрения дистанционного обучения в учебный процесс при подготовке школьников к ЕГЭ по немецкому языку | Шульпина Ольга Ипполитовна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
13 | Дистанционные образовательные технологии как эффективный фактор в формировании регулятивных УУД на уроках иностранного языка. | Чебан Елена Валентиновна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
Котруца Юлия Сергеевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
Ковалева Эльвира Равильевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
Иваненко Антонина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 |
14 | Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе. | Снежкина Наталья Витальевна | Учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
Некрасова Ирина Юрьевна | Учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
15 | Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в условиях дистанционного обучения | Царева Галина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
16 | Формирование функциональной грамотности младших школьников при дистанционном обучении (из опыта работы) | Суходоева Наталья Сергеевна | учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
Мухамеджанова АлсуВафовна | учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |