СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 публикация «Из жизни ученых» ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО В РИСУНКАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаг 1. Анализ заголовка статьи.

  1. Какой главный результат предполагает автор?

Автор публикации Наталья Карпушина главным результатом предполагает подтверждение того, что полезные идеи рано или поздно доводятся до ума и претворяются в жизнь. Яркий пример того, как это происходит, — научно-техническое творчество Леонардо да Винчи. Прирождённый исследователь и изобретатель, он работал, прежде всего, с идеями: одни генерировал сам, другие заимствовал и развивал, при этом всегда искал им практическое применение.

  1. Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:
  1. Какие рисунки Леонардо да Винчи воплотились в будущем?
  2. Какие проекты осуществлены по чертежам Леонардо да Винчи?

Просмотр содержимого документа
«2 публикация «Из жизни ученых» ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО В РИСУНКАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ»

Анализ раздела «Особые точки» в журнале Математика в школе

1 публикация. «А как у других?»

МАТЕМАТИКА «ПО-РУССКИ» ДЛЯ ЮНЫХ ВИКИНГОВ

(СМИ о проблемах образования за рубежом)

Шаг 1. Анализ заголовка статьи.

  1. Какой главный результат предполагает автор?

Автор публикации главным результатом предполагает демонстрирование востребованности отечественных образовательных программ и учебников.

  1. Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:

  1. Какой русский опыт востребован?

  2. Какая страна использует русский опыт?

  3. Какие российские учебники востребованы?

Шаг 2. Вопросы из анализа статьи.

  1. Какой русский опыт востребован?

  2. Какой российский опыт востребован?

  3. Какая страна использует российский опыт?

  4. Кто выступил инициатором введения учебной литературы для обучения школьников математике «по-русски»?

  5. Почему возникла причина востребованности российских программ и учебников?

Шаг 3. Записать ответы на поставленные вопросы.

  1. Какой русский опыт востребован?

Ответ: Отечественные образовательные программы.

  1. Какой российский опыт востребован?

Ответ: Российские учебники по математике для учеников начальной школы и программы.

  1. Какая страна использует российский опыт?

Ответ: Норвегия

  1. Кто выступил инициатором введения учебной литературы для обучения школьников математике «по-русски»?

Ответ: Одним из инициаторов проекта стало доцент Ставангера Наталья Бланк.

  1. Почему возникла причина востребованности российских программ и учебников?

Ответ: Потому что по итогам тестов Программы международной оценки обучающихся (PISA), проведенных в 2012 году, 15-летние норвежцы показали более низкие результаты по математике, чем в среднем по странам Организации экономического сотрудничества и развития.

Шаг 4. Составить связанный текст, на основе проведенного анализа.

В статье « Математика «по-русски» для юных викингов» особое внимание уделено востребованности отечественных образовательных программ и учебников.

В публикации указана страна, которая перешла на российские программы и учебники - Норвегия.

В статье указаны причины, по которым Норвегии пришлось обратиться за помощью к россиянам: низкий уровень математике по итогам теста Программы международной оценки обучения (PISA).

Особо следует подчеркнуть, что одним из инициатором введения обучения норвежских школьников по математике «по-русски» стала доцент Ставангер Наталья Бланк. По её словам, выяснилось, что норвежские дети готовы изучать математику на более высоком уровне и в более высоком темпе, чем было обычно принято в норвежских школах. Сравнение также показало, что российские учебники по математике написаны более квалифицированными специалистами и, кроме того, задания в них отличаются большим разнообразием.

Очевидно, что за рубежом рассуждают довольно «трезво» - как бы ни складывались политические отношения между странами, использовать успешный опыт других чрезвычайно выгодно, и отказываться от этого из-за разных взглядов на вопросы международной политики как минимум глупо.

Такой подход не мешало бы взять на вооружение и в России.

И, кроме того, иногда полезно посмотреть на себя глазами других. Разумеется, проблем у нашего образования чрезвычайно много, но всё далеко не безнадёжно.

Норвежцы и англичане тому свидетели.













2 публикация «Из жизни ученых»

ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО В РИСУНКАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Шаг 1. Анализ заголовка статьи.

  1. Какой главный результат предполагает автор?

Автор публикации Наталья Карпушина главным результатом предполагает подтверждение того, что полезные идеи рано или поздно доводятся до ума и претворяются в жизнь. Яркий пример того, как это происходит, — научно-техническое творчество Леонардо да Винчи. Прирождённый исследователь и изобретатель, он работал, прежде всего, с идеями: одни генерировал сам, другие заимствовал и развивал, при этом всегда искал им практическое применение.

  1. Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:

  1. Какие рисунки Леонардо да Винчи воплотились в будущем?

  2. Какие проекты осуществлены по чертежам Леонардо да Винчи?

Шаг 2. Вопросы из анализа статьи.

  1. Какие секреты хранят рисунки Леонардо да Винчи?

  2. Над чем работал Леонардо да Винчи?

  3. Какой план работы составлял для себя Леонардо да Винчи?

  4. Какая конструкция была построена по чертежам Леонардо да Винчи?

  5. Где воплощаются идеи винтового движения?

  6. Какой секрет полета заключался в рисунках Леонардо да Винчи?

Шаг 3. Записать ответы на поставленные вопросы.

  1. Какие секреты хранят рисунки Леонардо да Винчи?

Ответ: В рисунках мастера легко распознаются привычные нам (а для людей эпохи Возрождения - инновационные) изобретения: от водных лыж и костюма водолаза до парашюта и планера. Многие его замыслы остались «в проекте»: в виде изображений на бумаге всевозможных механизмов, приспособлений и построек. Эти рисунки - надёжное хранилище авторских идей и изысканий. Они позволяют заглянуть в творческую лабораторию да Винчи, познакомиться с его методом работы и проследить за ходом мысли, за тем, как он ставил и решал шаг за шагом сложные технические, строительные и прочие задачи.

  1. Над чем работал Леонардо да Винчи?

Ответ: Прирождённый исследователь и изобретатель, работал прежде всего с идеями: одни генерировал сам, другие заимствовал и развивал, при этом всегда искал им практическое применение.

  1. Какой план работы составлял для себя Леонардо да Винчи?

Ответ:

  • Делал набросок будущей конструкции, отражающий общую идею.

  • Пристально изучал детали, рисовал эскизы и снабжал их комментариями.

  • Собирал все части в единое целое - готовую полноценную иллюстрацию.

  1. Какая конструкция была построена по чертежам Леонардо да Винчи?

Ответ: Двойная винтовая лестница украшает королевский замок Шамбор во Франции. Его строительство началось в 1519 году, вскоре после кончины Леонардо. Как известно, последние годы жизни он провёл в этой стране, при дворе Франциска I, своего покровителя, и был. Первым королевским художником, инженером и архитектором. Принимал ли Леонардо участие в проектировании грандиозного по своим масштабам замка, достоверно неизвестно. Даже если нет, считают специалисты, его создатели использовали идеи да Винчи из рисунков художника. Вполне вероятно, что на выбор архитекторов повлиял его набросок , сделанный ещё в конце 1480-х годов. Всего в Шамборе 77 лестниц, в том числе несколько винтовых, но только эта стала его настоящей достопримечательностью.

  1. Где воплощаются идеи винтового движения?

Ответ: У Леонардо да Винчи есть и более сложные архитектурные композиции из лестниц. Одна из них походит на трёхмерный лабиринт с множеством входов и выходов. С удивительной лёгкостью художник соединяет архитектуру и геометрию пространства, сочетает линии и формы и создаёт законченные образы и самодостаточные конструкции.

  1. Какой секрет полета заключался в рисунках Леонардо да Винчи?

Ответ: Леонардо одним из первых использовал винтовую поверхность в конструкции воздушного винта - главной детали, при помощи которой летательная машина могла бы подняться вертикально в воздух, если бы удалось как следует раскрутить винт, а заодно справиться с его неустойчивостью при подъёме. Речь идёт о сложном винтовом движении (поворот вокруг фиксированной оси и параллельный перенос вдоль неё, выполненные одновременно), но уже применительно к механике полёта.

Шаг 4. Составить связанный текст, на основе проведенного анализа.

В публикации Натальи Карпушиной «Проекты будущего в рисунках Леонардо да Винчи», всевозможным образом отражена связь прошлого с настоящим. Ярким примером в статье выделены труды Леонардо да Винчи - это его рисунки и чертежи.

В статье раскрывается секрет рисунков Леонардо да Винчи. В них легко распознаются привычные для нас (а для людей эпохи Возрождения - инновационные) изобретения: от водных лыж и костюма водолаза до парашюта и планера. Многие его замыслы остались «в проекте»: в виде изображений на бумаге всевозможных механизмов, приспособлений и построек. Эти рисунки - надёжное хранилище авторских идей и изысканий. Они позволяют заглянуть в творческую лабораторию да Винчи, познакомиться с его методом работы и проследить за ходом мысли, за тем, как он ставил и решал шаг за шагом сложные технические, строительные и прочие задачи.

В статье анализируются план работы Леонарда да Винчи. Выделены ключевые шаги его плана:

  1. Делал набросок будущей конструкции, отражающий общую идею.

  2. Пристально изучал детали, рисовал эскизы и снабжал их комментариями.

  3. Собирал все части в единое целое - готовую полноценную иллюстрацию.

Особо следует подчеркнуть, что в публикации приведены примеры: какие именно архитектурные постройки и приспособления были сделаны по рисункам (чертежам) Леонардо да Винчи. К ним относятся:

  1. Винтовая лестница.

  2. Двойная винтовая лестница.

  3. Трёхмерный лабиринт со множеством входов и выходов.

  4. Воздушный винт и т.д.

Материал статьи основан на детальном анализе каждого рисунка, чертежа великого художника. Благодаря такому тщательному анализу прослеживается связь прошлого и будущего.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!