Разноуровневые задания по русскому языку Тема: «Глагол».
Класс: 3
УМК: «Школа России»
1 уровень – «Узнавание»
Цель: выявить уровень сформированности у обучающихся знаний о глаголе.
Задание: Прочитай предложения. Подчеркни те, в которых содержится глагол.
Предполагаемый результат:
- Звенит по камушкам ручей, река шумит.
- Потемнело небо. Сбежались отовсюду облака.
- На дворе тьма непроглядная.
- Январь - первый месяц в году.
- Звенит по камушкам ручей, река шумит.
- Потемнело небо. Сбежались отовсюду облака.
- На дворе тьма непроглядная.
- Январь - первый месяц в году.
Алгоритм выполнения задания:
1. Прочитать задание.
2. Найти предложения, в которых содержится глагол.
3. Подчеркнуть выбранные предложения.
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено без ошибок; «4» - в задании допущена 1 ошибка; «3» - в задании допущено 2 ошибки; «2» - допущено более 3 ошибок.
2 уровень – «Воспроизведение»
Цель: выявить у обучающихся уровень умения воспроизводить знания о понятии «Глагол»
Задание: Прочитай. Пользуясь словами для справок заполни пропуски в определении понятия «Глагол».
Предполагаемый результат:
Глагол – это … часть речи, которая обозначает … … и отвечает на вопросы … и … .
Слова для справок: что сделать, действие, самостоятельная, предмета, что делать.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать и что сделать. .
Алгоритм выполнения:
- Прочитать задание.
- Прочитать слова для справок.
- Вставить пропущенные слова в определение.
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено без ошибок; «4» - в задании допущена 1 ошибка; «3» - в задании допущено 2 ошибки; «2» - в задании допущено более 3 ошибок.
3 уровень – «Понимание»
Цель: выявить уровень понимания обучающимися понятия «Глагол».
Задание: Прочитайте предложения. Распределите предложения на 2 группы. Запиши их и дай каждой группе название.
- Рокотали сильные грозы.
- Василий четвертый в очереди.
3. Однажды молния ударила в старый дуб на вершине холма.
4. Свежо и прохладно в утреннем лесу.
5. У нее руки шершавые на ощупь.
6. Замело снегами землю.
Предполагаемый результат:
1 группа : предложения с глаголами.
3. Однажды молния ударила в старый дуб на вершине холма.
6. Замело снегами землю.
2 группа: предложения без глаголов.
2.Василий четвертый в очереди.
4. Свежо и прохладно в утреннем лесу.
5. У нее руки шершавые на ощупь.
Алгоритм выполнения:
- Прочитать задание.
- Найти предложения с глаголами.
- Выявить признак классификации предложений.
- Распределить предложения на 2 группы.
- Дать группам название.
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено без ошибок; «4» - в задании допущена 1 ошибка; «3» - в задании допущено 2 ошибки; «2» - в задании допущено более 3 ошибок.
4 уровень – «Применение знаний в знакомых условиях»
Цель: выявить у обучающихся уровень умения применять в знакомой ситуации знания о глаголе.
Задание : Напиши текст из 5 предложений на тему «Мой любимый праздник». Текст должен содержать хотя бы три предложения с глаголами. Подчеркни глаголы.
Предполагаемый результат:
Новый год. Это мой самый любимый праздник. Дед мороз дарит подарки. Я наряжаю елку. Мама готовит много салатов.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитать задание.
2. Составить текст из 5 предложений на тему «Мой любимый праздник».
3. Найти предложения с глаголами.
4. Подчеркнуть глаголы.
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено без ошибок; «4» - в задании допущена 1 ошибка; «3» - в задании допущено 2 ошибки; «2» - в задании допущено более 3 ошибок.
5 уровень – «Применение знаний в новых условиях»
Цель: выявить у обучающихся уровень умения применять в новой ситуации знания о глаголе.
Задание: составьте синквейн на тему «Глагол»
Алгоритм выполнения:
1 строка – существительное (одно слово)
2 строка – прилагательное (два слова)
3 строка – глагол (три слова)
4 строка – предложение
5 строка – синоним первой строки (одно слово)
Синквейн
Предполагаемый результат:
Глагол
значимый, главный
обозначает, отвечает, направляет
Глагол обозначает действие предмета. Сказуемое.
Критерии оценивания:
«5» – тема раскрыта; «4» – тема раскрыта, но нарушено 1 правило по составлению;
«3» – нарушения в составлении; «2» – синквейн не составлен.