СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Тема «Работа в технике рваной аппликации.» Чудо- дерево.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресоваан  педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

В материале представлены примеры использования ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Тема «Работа в технике рваной аппликации.» Чудо- дерево.»

2 класс. Тема «Работа в технике рваной аппликации.»

Цель : Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации.

Задачи: закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги;

Развивать мелкую моторику,

Операции логического мышления,

Речь, усидчивость, аккуратность .

Оборудование.

Образец аппликации, клей, цветная бумага, картон, дидактический материал осенние листья, карточки с изображением деревьев, 4- лишний, шаблон ствола дерева с внешним контуром, листья.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, у нас сегодня не простой урок, к нам пришли гости, поэтому давайте повернемся к гостям и поприветствуем их кивком головы.

Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.

  • Игра -приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, нам предстоит огромная работа, давайте не будем терять ни минуты времени и приступим к работе.

  • Беседа.

-Ребята, какое время года у сейчас у нас на дворе?

-Какая осень сейчас?

-Какой сейчас месяц и число?

-Что происходит с листьями деревьев осенью?

Упражнение. Расшифруй и прочитай.

- Ребята вам нужно из первых букв названий животных и птиц составить слово.

Воспользуемся, ребята, кассой букв.

Если мы с вами правильно справимся с заданием, то узнаем, как называется явление, когда с деревьев опадает листва. ( листопад- лиса, индюк, сорока, т игр, оса, петух, аист, дятел).

Проверим как хорошо вы знаете какие бывают деревья.



  • Отгадайте загадки:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.( береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! ( дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( ель)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему? ( ель – хвойное дерево)

  • Упражнение узнай чей листочек ( гербарий)

- Ребята, а еще осенью в садах на деревьях созревает много фруктов.

  • Упражнение посмотри и назови.

- Ребята, внимательно посмотрите и назовите, какие фрукты поспели в нашем соду. ( сливы, яблоки, груши, виноград)

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- «В сад за сливами»

- « Колечки»

- Ребята давайте пальчиками покажем какие в саду созрели сливы.

- Кинезиологическое упражнение « Сорви яблоки»

 Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните.

Физминутка « Осенний дождь»

- Ребята, осенью погода очень изменчива.

На смену солнечной погоде, внезапно приходит пасмурная и дождливая. Вот пока мы с вами трудились в саду пошел осенний дождь.

  • Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).









  • Постановка цели урока.

Сегодня мы займемся аппликацией из бумаги. Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Бумагу мы не будем резать ножницами, а будем рвать руками, поэтому аппликация называется рваная. Выполнять аппликацию мы будем коллективную. Мы много сегодня говорили об осенних деревьях, вот сейчас выполним осеннее дерево из бумаги.

Перед работой отдохнем и выполним физминутку.

  • Физминутка

Чудо-лесенкой шагаем (обычные шаги на месте), 
Высоту мы набираем. 
Шаг на горы, шаг на тучи (при выполнении шагов колени поднимаются выше), 
А подъем все выше – круче (показать руками высоту). 
Еще шаг, еще два (дети продолжают шагать на месте), 
Перед нами чудеса! (развести руки в стороны) 
Чудо-дерево растет (показать руками дерево), 
Всех ребят к себе зовет (руки движутся по направлению к груди). 
Загадайте здесь желанье, 
Оно вмиг произойдет. – Садись на места продолжим работу.


  • Практическая работа. 
    А) Объяснение психологом техники выполнения «рваной» аппликации. 
    - Ребята, мы тоже постараемся с вами сделать свое чудо-дерево в виде аппликации. А что же такое аппликация? 
    Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи на основу - картон или бумагу. 
    - Но мы будем выполнять на простую, а рваную аппликацию.  
    Рваная аппликация. Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать. 
    Б) - Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте с вами повторим правила работы с бумагой и клеем: 
    1). Экономить бумагу. 
    2). Соблюдать порядок на рабочем месте. 
    3). Прорисовывать контур детали простым карандашом. 
    4). Не допускать попадания клея в глаза и на одежду. 
    5). Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 

    В) - А теперь приступим к выполнению аппликации. 
    - Ребята, как я уже говорила, делать аппликацию мы будем все вместе. Как вы видите ствол у нашего дерева уже есть. Ваша задача - изготовить листочки, которые мы потом приклеим к дереву.

Для изготовления листиков, вырисовываем контур на бумаге зеленого , желтого, красного цвета с помощью шаблона и обрываем бумагу по контору. У каждого есть несколько шаблонов можете попробовать изготовить разные листочки, тогда у нас получится настоящее чудо-дерево.

Перед работой разомнем пальчики

  • Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы

одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.)



- Приступим к выполнению аппликации.

- Самостоятельная работа детей. Помощь более слабым обучающимся.Индивидуальное задание- Б. П.- выполнение работы по уже готовому контору.

Ребята, аппликация будет выглядеть более выразительной, если после обрывания остается широкая белая полоса. 

- Теперь собираем аппликацию. Затем каждую деталь нужно смазать клеем, и распределить на свои места фрагменты дерева. 

Г) - Вот какое чудо-дерево у нас получилось! Теперь вы можете каждый загадать свое заветное желание. Я думаю, оно обязательно исполнится. 

III. Итог занятия. 
Рефлексия. 

  • Упражнение « Листочек»

-Сядьте правильно, выпрямите спинки, положите руки на стол и поверните правую руку ладошкой вверх. Закройте глаза. Сейчас я каждому из вас кладу в ладошку листочек с нашего волшебного дерева, а вы загадайте желание и оно обязательно исполнится. А теперь откройте глаза.


-Что нового вы узнали сегодня на занятии? 
-Что больше всего понравилось? 
-Что было выполнять сложнее всего? 

  • Упражнение «Цветок настроения»

Цель: получение обратной связи.

Детям предлагается составить букет из цветков своего настроения. На основу букета учащиеся прикрепляют цветы, соответствующие их настроению (желтые цветы – мне понравилось на занятии, синие – мне не понравилось, красные – я бы хотел, чтобы были еще подобные занятия).

- Ребята мне понравилась ваша работа на уроке, понравилось ваше поведение.

Вы все большие молодцы!

Наш урок окончен. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!