Актуализация имеющихся знаний и способов действий. | Организовать актуализацию изученных понятий, способов действий достаточных для построения новых знаний. | Словесный (объяснение, беседа) Практический (упражнения) Наглядный (демонстрация) | Организует повторение ранее изученного материала (части речи: существительное, глагол, прилагательное). Проводит минутку чистописания. Минутка чистописания. -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток. -Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. -Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. - Сегодня мы пропишем красивую букву «а» строчную. Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведём линию вверх закругляем влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём линию вверх до верхней линии рабочей строки Напишите букву 3 раза, подчеркните самую красивую и пропишите так до конца строки. Молодцы! Сейчас выполним задания. Два человека выйдет в доске. Вениамин, тебе надо решит 1 задание. Задание 1 Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН. Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а. Как пишутся орфограммы ЧК И НЧ? (Без мягкого знака) Задание 2 Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ. Птенец - Дочь - Белка - Собака - Печь - Сказка - Все остальные решаем задание в тетради Проверим задние 1. Посмотрите Вениамин правильно решил здание? Какие вывод модно сделать? Как пишутся орфограммы ЧК И НЧ? (Без мягкого знака). Проверим 2 задание Что изменилось в словах? Для чего служат данные орфограммы? Можно сказать, что слова стали ласковее, мягче? Теперь выполним задание №3. Прочитайте задание. Приступайте. Задание №3 Исправь ошибки карандашом. Бабочьки бывают ночьные и дневные. Дневные бабочьки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные шарики. Начьные бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсиночками. Сверьтесь с эталоном? Прочитай, что у тебя получилось? Какие ошибки вы нашли? Какой вывод можно сделать? Что вы знаете о буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ? Молодцы, всё верно | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют требования учителя. Пишут букву, выполняют задания | Фронтальная | Рабочие тетради, классная. Карточки с заданиями. Эталон. | Контроль со стороны учителя за выполнение минутки чистописания и выполнением заданий | Знание правильного написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ Умение правильно писать букву «а» строчную Умение находить и исправлять ошибки в тексте | П: Развитие мыслительных операции (анализ, синтез) К: умение организовывать взаимодействия. Умение формулировать выводы на основе полученных результатов. | Повышение познавательной активности |