СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ»

Урок 10
анализ входной контрольной работы.
краткая запись задачи

Цели: учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; совершенствовать навык решения задач; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

2. Заполните цепочки примеров:

3. Назовите числа по порядку:

а) от 20 до 30;

б) от 46 до 57;

в) от 75 до 84.

4. У кого масса меньше – у собаки или у кошки?

5. Посчитайте, сколько треугольников изображено на рисунке. (5.)

Ответ: 5.

III. Анализ контрольной работы.

Учитель сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.

Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории.

– Запишите под диктовку числа: 11, 16, 13, 19, 20. Расположите их в порядке возрастания.

– Восстановите отрезок натурального ряда чисел: 10, … , … , … , … , 15, … , 17, … , … .

– Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16.

– Найдите значения выражений:

3 + 8 6 + 7 9 + 5

7 + 8 4 + 7 5 + 6

– Запишите все разности, которые можно найти с помощью получившихся равенств.

– Из чего может состоять ломаная линия?

– Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия?

– Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине.

– Найдите длину всей ломаной.

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

– Составьте математический рассказ к рисунку.

– Какие вопросы можно задать к рисунку?

– Какие выражения помогут на них ответить?

– Запишите их.

Запись:

1. Сколько всего фигур?

6 + 8 = 14 (ф.)

2. На сколько звездочек больше, чем цветов?

8 – 6 = 2 (зв.)

IV. Сообщение темы урока.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Что помогает Маше быстро решать задачи?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять краткую запись задачи.

V. Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.

– Из каких частей состоит задача?

– Составьте схему.

– Назовите отличие задачи от загадки.

– Назовите отличие задачи от математического рассказа.

2. Работа в группах.

Группам раздаются конверты с заданием. Необходимо выбрать среди текстов задачу и решить ее.

Тексты:

 Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.

 В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7. На столе лежало на 4 яблока больше.

 На одной полке стояло 8 книг, на другой полке – 7. Сколько книг стояло на двух полках?

 В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра ткани. Осталось 6 метров ткани.

3. Задание 1.

– Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша.

– Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование.

– Решите задачу, пользуясь краткой записью.

Запись:

Сидело – 20 ласт.

Улетело – 5 ласт.

Осталось – ?

Решение:

20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось.

Ответ: 15 ласт.

4. Задание 2.

– Прочитайте текст задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу.

Запись:

Было – ? гус.

Приплыло – 5 гус.

Стало – 12 гус.

Решение:

12 – 5 = 7 (гус.) – было.

Ответ: 7 гусей.

Физкультминутка

5. Задание 3.

– Рассмотрите рисунок. Что делают Миша и Маша?

– Дополните краткую запись так, чтобы по ней можно было решить задачу.

– Запишите разные варианты.

а) Росло – 6 д. б) Росло – ? д.

Посадили – 5 д. Посадили – 5 д.

Стало – ? д. Стало – 11 д.

Решение: Решение:

6 + 5 = 11 (д.) – стало. 11 – 5 = 6 (д.) – росло.

Ответ: 11 д. Ответ: 6 д.

в) Росло – 6 д.

Посадили – ? д.

Стало – 11 д.

Решение:

11 – 6 = 5 (д.) – посадили.

Ответ: 5 д.

6. Задание 4. Работа в парах.

– Придумайте задачу по краткой записи.

– Обсудите свой вариант с соседом по парте.

Задача. В магазине было несколько арбузов. Продали 8 арбузов, 9 арбузов осталось. Сколько арбузов было в магазине?

7. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Дополните краткую запись к задаче.

– Решите задачу.

Запись:

1-й автобус – 20 п.

2-й автобус – 30 п.

Всего – ? п.

Решение:

20 + 30 = 50 (п.) – всего.

Ответ: 50 п.

8. Задание 6.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите схему к задаче.

– Что обозначает весь отрезок? (Это общее количество пирожков.)

– Как узнать, сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Решение: 40 – 25 = 15 (п.) – с капустой.

Ответ: 15 п.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что помогает нам быстрее решить задачу?

Домашнее задание: составить задачу по выражению 12 – 8, выполнить краткую запись задачи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!