СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Математика "Прямоугольник. Квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат"

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Математика "Прямоугольник. Квадрат"»

Ход урока:


  1. Организационный момент



 Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?



На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.


  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.


- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

1.Чистописание

- Какое число у вас записано? (4)

- А как вы думаете почему именно это число? (сегодня 4 число)

- Ребята, дайте характеристику этого числа. (однозначное, четное, состоит из 4 ед.)

- Назовите соседей числа . (3,5)

- пропишите до конца строчки.

-Молодцы!  А сейчас  записываем только ответы.



- Назови разность чисел 12 и 3  (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8    (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму. (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?  (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

 - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- уменьши  число 50 на 5 единиц, сколько получится?  (45)




- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

9,14,15, 17,20,24,26,40,45.

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На доске появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось. (геометрия)



В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.


-Посмотрите на доску, как называется эта фигура? (треугольник)

- Назовите следующую Фигуру. (прямоугольник)

-А как называется Третья фигура? (четырехугольник)

-Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? 

-Что общего у оставшихся фигур? (4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники)



-Почему я стерла первую фигуру? (У нее не все прямые углы) ( У него три угла, три стороны и 3 вершины)

-Что можно сказать про вторую фигуру? (Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые)



-Сколько прямых углов у 4-х угольников? (4) (У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины)

-А как можно назвать одним словом эти фигуры? (прямоугольники)



Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. 

-Почему я добавила квадрат? 

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".


  1. Работа по теме урока:



-Ребята, откройте учебники на стр. 111, №1.



(На рисунке изображены два четырехугольника. У каждого из них все углы прямые. Но у зеленого четырехугольника еще и все стороны имеют одну и ту же длину. Этим он отличается от красного четырехугольника)



-Что интересного вы заметили? (Квадрат является прямоугольником)

-Какой вывод можно сделать?

(Четырехугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником.

Прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину называют квадратом)

-Давайте прочитаем определение.



-Посмотрите, на №2, на какие предметы похожи на прямоугольник?

(конверт, ковер и линейка)



№3.

-Посмотрите, внимательно на рисунки, скажите мне пожалуйста, как вы думайте, какие из фигур прямоугольники, а какие квадраты?



-Прямоугольники: №3,5,6

-Квадраты: №5,6.



Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)

  1. Продолжение работы по теме урока

Стр. 112 №6 (Дети делают самостоятельно)



Стр. 113 №9. (Решаем задачу вместе)



  1. Подведение итогов урока:

-Что такое прямоугольник? Квадрат?


Рефлексия

  - Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Продолжите предложения:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я понял…

  • Было  трудно...



Домашнее задание:

Стр. 112 №7.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!