Что меня окружает
|
35
|
Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество
|
1
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- прослеживать по рисунку-схеме путь воды в дом;
- обсуждать необходимость экономии воды, газа, электричества;
- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
- выяснять опасность употребления загрязненной воды;
- практическая работа: проводить опыты, показывающие причины загрязнения воды и ее очистку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
36-37
|
Один дома. Что в доме может быть опасным
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-выявлять и характеризовать потенциально опасные предметы домашнего обихода;
-оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода;
-запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
-моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном; записывать телефоны экстренной помощи;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
Мои открытия
|
38-39
|
Уроки здоровья. Личная гигиена, режим дня
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
-отбирать из предложенных необходимые предметы гигиены, объяснять их назначение;
практическая работа в парах: уметь анализировать режим дня и составлять свой;
- запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
-формулировать основные правила гигиены;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
40
|
Каким должно быть питание человека. Витамины, необходимые человеку, и продукты, в которых они находятся. Правила питания
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-понимать необходимость правильного и разнообразного питания;
-знать самые необходимые для растущего организма продукты;
-работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
-запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
Что меня окружает
|
41
|
Дорога от дома до школы. Учимся быть пешеходами. Правила безопасного поведения на дорогах. Сигналы светофора, правила перехода улицы. Домашний адрес
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
-моделировать устройство светофора;
-научиться правильно переходить улицу;
-научиться понимать язык дорожных знаков;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
42
|
Экскурсия «Безопасная дорога в школу»
|
1
|
|
-понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнять;
-знать наиболее безопасную дорогу до школы, основные правила безопасности в пути;
-применять на практике знания, необходимые для правильного и безопасного передвижения по улицам;
-оценивать с точки зрения времени и безопасности смоделированный путь к школе
|
43
|
Что мы знаем о своем городе (селе)? Отличия города от села. Что дает город селу и село городу? Памятные места, достопримечательности своего города (села)
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-называть основные отличительные особенности города и села;
-формулировать взаимосвязи городского и сельского производства;
-уметь подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
44
|
Профессии взрослых. Профессии людей родного края
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-уметь подготовить небольшие сообщения о профессиях своих родителей на основе беседы с родителями, взрослыми;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
45-46
|
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Транспорт твоего города или села
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-различать виды транспорта;
-уметь классифицировать транспорт по различным признакам;
-уметь рассказывать (с опорой на иллюстрации в учебнике) и объяснять назначение различных видов транспорта;
-работать в паре: сравнивать старинные и современные виды транспорта;
-рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
-обсуждать необходимость соблюдения правил поведения в транспорте;
-участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безлопастного и нравственно-этического поведения в транспорте;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
47
|
Река путешественница. Откуда берет начало Днестр и куда он впадает. Правила экологического поведения возле водоемов
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-уметь описать работу рек, их значение в жизни человека, животных;
-формулировать правила экологически обоснованного поведения около водоемов;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
Мои открытия
|
48-49
|
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Сутки, дни недели, месяцы, времена года
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -научиться различать прошлое, настоящее, будущее;
-иметь представление о разнообразии видов часов;
-называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
Природа.
|
50-51
|
Весна в природе.
Сезонные изменения в природе. Первоцветы нашей республики
|
2
|
|
—понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -анализировать схему причин весенних изменений в природе;
—устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года;
-называть в правильной последовательности весенние месяцы;
—характеризовать природные явления весной;
-работать в паре: находить соответствия в природных явлениях весной в заданиях рабочей тетради;
-наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
52
|
Весенняя экскурсия в природу
|
1
|
|
-понимать учебные задачи экскурсии и стараться их выполнять;
-учиться вести наблюдения за сезонными изменениями в природе;
-учиться устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями природы;
-называть приметы весны
|
Мои открытия
|
53-54
|
Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения этих явлений. Что такое радуга? Цвета радуги, их последовательность
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-наблюдать за дождями и ветрами;
-знать причины возникновения дождя и ветра;
-учиться описывать чувства, возникающие при виде радуги;
-называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
-запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема;
-объяснять причины возникновения дождя, радуги и ветра; осуществлять самопроверку;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
55-56
|
Как хлеб пришел на наш стол? Профессии людей, занятых выращиванием и производством хлеба. Бережное отношение к хлебу
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-уметь на основе, имеющейся в учебнике информации, составить рассказ о пути хлеба на стол;
-называть профессии людей, занятых в выращивании и производстве хлеба;
-формировать бережное отношение к хлебу, как национальной святыне;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
57-58
|
Богатства природы. Что человек получает от растений и животных. Подземные кладовые. Бережное отношение человека к природным богатствам
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей;
-приводить примеры использования человеком богатств природы;
-формировать бережное отношение к природным богатствам;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
59
|
Что такое экология? Правила поведения в природе
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
-работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
-приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
-оценивать свои поступки и поведение в лесу, и поступки и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов, анализа иллюстраций, жизненного опыта;
-формулировать правила поведения в природе;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
60-61
|
Скоро лето. Наблюдение — метод познания окружающего мира
|
2
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-устанавливать связи между особенностями жизнедеятельности растений и животных и времени года;
учиться проводить наблюдения в окружающем мире;
-называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
62
|
Заключение.
Что мы узнали за год?
|
1
|
|
-понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнять;
-характеризовать природные явления в разные времена года
|
63
|
Летняя экскурсия в природу
|
1
|
|
-понимать учебные задачи экскурсии и стараться их выполнять;
-учиться вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксировать их в тетради;
-учиться устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями природы;
-наблюдать за поведением птиц и животных
|
64
|
Резерв времени (на усмотрение учителя)
|
3
|
|
|