СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 часть календарного плана окр.мир (Приднестровье)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что меня окружает

 

35

Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество

1

 

-  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-  прослеживать по рисунку-схеме путь воды в дом;

-  обсуждать необходимость экономии воды, газа, электричества;

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

-  выяснять опасность употребления загрязненной воды;

-  практическая работа: проводить опыты, показывающие причины загрязнения воды и ее очистку;

-  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

36-37

Один дома. Что в доме может быть опа­сным

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-выявлять и характеризовать потенциально опасные предметы домашнего обихода;

-оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода;

-запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электро­приборами;

-моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования те­лефоном; записывать телефоны экстренной помощи;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Мои открытия

 

38-39

Уроки здоровья. Личная гигиена, режим дня

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

-отбирать из предложенных необходимые предметы гигиены, объяснять их назначение;

практическая работа в парах: уметь анализировать режим дня и составлять свой;

- запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

-формулировать основные правила гигиены;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

Каким должно быть питание человека. Витамины, необходимые человеку, и про­дукты, в которых они находятся. Правила питания

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-понимать необходимость правильного и разнообразного питания;

-знать самые необходимые для растущего организма продукты;

-работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответ­ствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

-запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что меня окружает

 

41

Дорога от дома до школы. Учимся быть пешеходами. Правила безопасного по­ведения на дорогах. Сигналы светофо­ра, правила перехода улицы. Домашний адрес

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить само­проверку;

-моделировать устройство светофора;

-научиться правильно переходить улицу;

-научиться понимать язык дорожных знаков;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

Экскурсия «Безопасная дорога в школу»

1

 

-понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнять;

-знать наиболее безопасную дорогу до школы, основные правила безопасно­сти в пути;

-применять на практике знания, необходимые для правильного и безопасного передвижения по улицам;

-оценивать с точки зрения времени и безопасности смоделированный путь к школе

43

Что мы знаем о своем городе (селе)? От­личия города от села. Что дает город селу и село городу? Памятные места, досто­примечательности своего города (села)

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-называть основные отличительные особенности города и села;

-формулировать взаимосвязи городского и сельского производства;

-уметь подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

Профессии взрослых. Профессии людей родного края

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-уметь подготовить небольшие сообщения о профессиях своих родителей на основе беседы с родителями, взрослыми;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45-46

Транспорт. Наземный, подземный, воз­душный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Транспорт твоего города или села

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-различать виды транспорта;

-уметь классифицировать транспорт по различным признакам;

-уметь рассказывать (с опорой на иллюстрации в учебнике) и объяснять назна­чение различных видов транспорта;

-работать в паре: сравнивать старинные и современные виды транспорта;

-рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учеб­ника;

-обсуждать необходимость соблюдения правил поведения в транспорте;

-участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безлопастного и нравст­венно-этического поведения в транспорте;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

Река путешественница. Откуда берет на­чало Днестр и куда он впадает. Правила экологического поведения возле водое­мов

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-уметь описать работу рек, их значение в жизни человека, животных;

-формулировать правила экологически обоснованного поведения около водо­емов;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Мои открытия

 

48-49

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Сутки, дни недели, месяцы, времена года

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -научиться различать прошлое, настоящее, будущее;

-иметь представление о разнообразии видов часов;

-называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Природа.

50-51

Весна в природе.

Сезонные изменения в природе. Первоц­веты нашей республики

2

 

—понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -анализировать схему причин весенних изменений в природе;

—устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года;

-называть в правильной последовательности весенние месяцы;

—характеризовать природные явления весной;

-работать в паре: находить соответствия в природных явлениях весной в зада­ниях рабочей тетради;

-наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей те­тради;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

52

Весенняя экскурсия в природу

1

 

-понимать учебные задачи экскурсии и стараться их выполнять;

-учиться вести наблюдения за сезонными изменениями в природе;

-учиться устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями природы;

-называть приметы весны

Мои открытия

 

53-54

Почему идет дождь и дует ветер? При­чины возникновения этих явлений. Что такое радуга? Цвета радуги, их последо­вательность

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-наблюдать за дождями и ветрами;

-знать причины возникновения дождя и ветра;

-учиться описывать чувства, возникающие при виде радуги;

-называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

-запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема;

-объяснять причины возникновения дождя, радуги и ветра; осуществлять са­мопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55-56

Как хлеб пришел на наш стол? Профес­сии людей, занятых выращиванием и производством хлеба. Бережное отноше­ние к хлебу

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-уметь на основе, имеющейся в учебнике информации, составить рассказ о пути хлеба на стол;

-называть профессии людей, занятых в выращивании и производстве хлеба;

-формировать бережное отношение к хлебу, как национальной святыне;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

57-58

Богатства природы. Что человек получа­ет от растений и животных. Подземные кладовые. Бережное отношение человека к природным богатствам

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружа­ющих нас вещей;

-приводить примеры использования человеком богатств природы;

-формировать бережное отношение к природным богатствам;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

59

Что такое экология? Правила поведения в природе

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

-работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе ин­формации учебника), осуществлять самопроверку;

-приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

-оценивать свои поступки и поведение в лесу, и поступки и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов, анализа иллюстраций, жизненного опыта;

-формулировать правила поведения в природе;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60-61

Скоро лето. Наблюдение — метод позна­ния окружающего мира

2

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-устанавливать связи между особенностями жизнедеятельности растений и животных и времени года;

учиться проводить наблюдения в окружающем мире;

-называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является лю­бимым;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

62

Заключение.

Что мы узнали за год?

1

 

-понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнять;

-характеризовать природные явления в разные времена года

63

Летняя экскурсия в природу

1

 

-понимать учебные задачи экскурсии и стараться их выполнять;

-учиться вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксиро­вать их в тетради;

-учиться устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями приро­ды;

-наблюдать за поведением птиц и животных

64

Резерв времени (на усмотрение учителя)

3

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!