СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бурховецкая Г.В., Таубе Я.Л., Адамова С.Е., Хинная А.И. Система работы Муниципального общеобразовательного учреждения “Школа №45 г.Донецка” в рамках мониторинговых исследований качества учебно-воспитательной работы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинговая система контроля и планирования, отработанная в школе, основана на взаимодействии всех звеньев, подразделений и участников учебно-воспитательного процесса, обеспечивает координацию их деятельности, единство требований, контроля и взаимоконтроля в процессе работы, способствует достижению эффективности и совершенствованию учебно-воспитательного процесса и обеспечивает планомерное развитие школы.

Просмотр содержимого документа
«Бурховецкая Г.В., Таубе Я.Л., Адамова С.Е., Хинная А.И. Система работы Муниципального общеобразовательного учреждения “Школа №45 г.Донецка” в рамках мониторинговых исследований качества учебно-воспитательной работы»


Бурховецкая Галина Владимировна

Директор МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Таубе Яна Львовна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Адамова Светлана Евгеньевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Хинная Александра Игоревна

Педагог-организатор МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Система работы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 45 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

в рамках мониторинговых исследований качества учебно-воспитательной работы


Аннотация. В статье представлена система работы МОУ «ШКОЛА № 45 г. ДОНЕЦКА» по мониторингу учебно-воспитательной работы, размещены таблицы анализа учебных достижений, контроль воспитательной и социальной работы с учащимися.


Ключевые слова: образовательный процесс, мониторинг, система работы.


Образование - это процесс, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

В итоге образование осуществляется в ходе педагогического процесса, который представляет собой комплекс целенаправленных педагогических воздействий. Их целью является передача подрастающему поколению знаний об окружающем мире, социального опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, а также выработка социально приемлемых и социально одобряемых форм поведения. То есть в рамках педагогического процесса путем целенаправленного развития интеллектуального, нравственного, эстетического и физического потенциала решается важнейшая задача общества по формированию личности.

В МОУ «Школа № 45 г. Донецка» мониторинг проводится систематически и охватывает все сферы учебно-воспитательного процесса. Целью мониторинга является анализ результативности обучения и воспитания учащихся, определение слабых и сильных позиций в учебном процессе, расширение актуальных вопросов, вынесение их на внутришкольный контроль, обобщение и систематизация педагогических наработок и опыта.

Актуальностью разработки подобной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса в школе является внедрение новых государственных образовательных стандартов в Донецкой Народной Республике, необходимость отслеживания их реализации и результативности, формирование единой структуры контроля всех этапов учебно-воспитательного процесса. Также представленная система является частью годового плана работы школы, что позволяет выявить сильные и слабые стороны, просчеты и достижения, дальнейшие перспективы развития учебного заведения.

С целью изучения состояния школьной сети, контроля количества учащихся по ступеням, распределения их по классам определяется структура контингента учащихся школы, профиль их обучения (Таблица 1):

Таблица 1

Структура контингента учащихся заведения

Структура контингента

Учебный год

Началь-ная школа

Основ-ная школа

Стар-шая школа

Всего по заведе-нию

Количество учеников

Текущий





Предыдущий

227

187

37

451

Общее количество классов

Текущий





Предыдущий

9

9

2

20

Общеобразовательных классов

Текущий





Предыдущий

9

9

2

20

С углубленным изучением предметов

Текущий

-

-

-

-

Предыдущий

-

-

-

-










Таблица 2

Анализ движения учеников


Вступило

С других школ

Выбыло

Закончили школу

Переезд родителей

Переход в другие школы

Переход в вечерни школы

Переход в профтехучилища

Переход в высшие учебные заведения І-ІІ уровней акредитации

Болезни

По другим причинам

Обучается по факту

Начало уч. года





99


30


108



97


11


-


-


-


-


-


436

Конец

уч. года



35


35


63


43


8


12


-


-


-


-


-


438

Целью мониторинга движения учащихся (Таблица 2) является определение и анализ причин выбытия учащихся, прогнозирование дальнейшей структуры школьной сети, обозначение проблемных вопросов с их дальнейшим вынесением на педагогические советы.

На особом контроле находится социальная работа педагогического коллектива по поддержке учащихся, находящихся в социально опасном положении. Социальная поддержка детей льготных категорий, которые учатся в школе, проводится согласно действующему законодательству (Таблицы 3,4,5). К началу учебного года были проведены анкетирования учащихся, их родителей, организованны индивидуальные встречи и консультации, подготовлены и составлены социальные паспорта классов, создан банк данных детей льготных категорий с соответствующими карточками, подтверждающими документами и фотографиями учащихся.

Таблица 3

Количество учеников льготных категорий

Ступень

Сироты

Под опекой

Полу-сироты

Матери-одиночки

Много-детные

Пострадали ЧАЭС

Инва-лиды

1 кл.




3

2










І-ІІІ

3

3

9

18

22

2

3

Выводы и рекомендации:

Продолжить наблюдения и своевременную регистрацию детей льготных категорий, оказывать своевременную помощь и поддержку учащихся




Таблица 4

Ученики, которые получают благотворительное питание

ФИО учащегося

Класс

Льготная категория

1

Иванов Иван Иванович

5-А

многодетная семья




Таблица 5

Оздоровление детей социальных категорий школы

Пара-лелли классов

Дети-

сиро

ты

Дети-инвалиды

Дети, потерпевших вследствие аварии на ЧАЭС

Дети с малообеспеченных семей

Дети с многодетных семей

Одаренные способные дети

1













Всего

2

1

2

2

3

3

Лучшим показателем качества знаний учащихся является участие в олимпиадах разных уровней и МАН. С целью выявления поддержки одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации, углубления знаний в различных областях, совершенствования самообразовательной компетентности учащихся проводится мониторинг результатов участия в олимпиадах. Наши ребята достойно представляли школу в Республиканских предметных олимпиадах (Таблица 6) и МАН, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

В 2015-2016 учебном году в I этапе олимпиад принял участие 191 обучающийся. Самое активное участие было в проведении школьных олимпиад по следующим дисциплинам: математика - 33 чел., русский язык и литература -22 чел., физика, информатика и ИКТ, химия - по 16 ч ел., география – 15 чел.

Таблица 6

Результаты II (муниципального) этапа Республиканских олимпиад школьников по предметам в 2015-2016 уч.году

Предмет

Занятое место

Класс

Участник

Учитель

Русский язык и литература

I

8

Выграновская Валерия

Бурховецкая Г.В.

III

9

Яценко Наталья

Добровольская Е.А.

III

10

Ящук Анастасия

Добровольская Е.А.

II

11

Долгушева Александра

Добровольская Е.А.

Украинский язык и литература

III

9

Яценко Наталья

Коваль Л.А.

III

10

Лихошерстова Ирина

Коваль Л.А.

III

11

Хоришко Николай

Коваль Л.А.

География

III результат

9

Сысоева Екатерина

Коростелёва В.И.


III результат

10

Аленовская Анастасия

Коростелёва В.И.

Английский

III

10

Лихошерстова Ирина

Алексеева Т.С.


III

11

Кузнецова Анастасия

Алексеева Т.С.

Математика

II результат

6

Белоусова Дарья

Овсянникова Л.В.


II результат

8

Кронина Елена

Голодухина С.А.

Физика

II

7

Сингла Ниди

Пименова Е.Ю.

Информатика и ИКТ

II

11

Яценко Даниил

Адамова С.Е.

Призовые места получили 11 человек (26 %), из них I место -1 человек, II - 2 человека, III -8 человек.

Помимо этого на контроле находятся качество учебных достижений учащихся, с целью констатирования уровня освоенности и сформированности умений и компетентностей учащихся составлены параллели классов по рейтингу используемых возможностей (Таблицы 7, 8, 9) и проведен анализ академической успешности учащихся за академический год:

Таблица 7

Качество учебных достижений учащихся

Параллель

«5»

«4»

«3»

«2»

І

39

78

53

-

ІІ

16

72

99

-

ІІІ

6

16

15

-

I-III

59

166

169

-



Таблица 8

Параллели классов по рейтингу использования возможностей

Место

Параллель

Качество (в процентах)

Высший результат в классе

Низший результат в классе

1

2

86%

5

3

2

3

75%

5

3

3

4

65%

5

3

4

10

67%

5

3

5

5,6

55%

5

3

6

7

47%

5

3

7

11

45%

5

3

8

8

37%

5

3

9

9

33%

5

3








Таблица 9

Анализ академической успешности учащихся за учебный год

Предмет

ФИО учителя

Кол-во учеников, которых обучает учитель

Учатся на

5

%

4

%

3

%

2

1

Русский язык

Иванов Иван Иванович

43

3

7

15

34,9

25

58,1

-

-

Русская лит-ра

43

7

16,3

19

44,2

17

39,5

-

-











Результатом проведенного мониторинга является не только констатация уровня освоенности учебного материала, степени сформированности умений и компетентностей, но и определяются соответствия полученных результатов требованиям стандартов с целью последующей коррекционной работы среди учащихся и педагогов.

По результатам ежегодных мониторингов академической успеваемости выведена общая таблица с результатами успеваемости за пять лет с целью определения тенденций учебного процесса (Таблицы 9, 10):

Таблица 10

Успеваемости обучающихся школы

Учебный год

Всего обучалось в школе учеников

Учатся на

5

%

4

%

3

%

2

2011-2012

516

31

6,8

202

44,2

224

49

-

2012-2013

451

45

10

207

46

199

44

-

2013-2014

480

52

10,8

211

44

217

45

-

2014-2015

336

52

11,6

153

45,5

131

42,9

-

2015-2016

451

59

15

166

42

169

43


Таблица 11

Результаты государственной аттестации

Предмет

Кол-во участников ГИА

«5»

% от кол-ва участников

Кол-во участников подтвердивших годовую «5»

«4»

% от кол-ва участников

Кол-во участников подтвердивших годовую «4»

«3»

% от кол-ва участников

Кол-во участников подтвердивших годовую «3»

«2»

% от кол-ва участников

9 – А класс

1

Русский язык

21

4

19

3

10

47,6

10

7

33,4

7

0

0

2

Математика

21

4

19

3

6

28,6

6

11

52,4

9

0

0

3

Биология

21

5

23,8

4

7

33,3

7

9

42,9

7

0

0

11 – А класс

4

Русский язык

22

8

36

8

11

50

7

3

14

2

0

0

5

Математика

9

2

22

2

4

45

2

3

33

1

0

0

6

Химия

4

4

100

4

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Всемирная история

7

4

57

4

3

43

3

0

0

0

0

0

8

Биология

7

1

14

1

6

86

4

0

0

0

0

0

9

Литература (русская)

6

6

100

6

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Иностранный язык (английский)

11

2

18

2

9

82

6

0

0

0

0

0

Мониторинг результатов участия в районных, городских, Республиканских конкурсах позволяет прогнозировать результаты (Таблицы 11, 12), определить слабые места, корректировать воспитательную работу в дальнейшем. Главной целью данного направления мониторинга является совершенствование и стимулирование воспитательной работы школы.

Таблица 12

Результаты участия в районных, городских, Республиканских конкурсах в 2015-2016 уч.г.

п/п

Название конкурса

1

место

2

место

3

место

1

Республиканская выставка-конкурс по научно-техническому творчеству учащейся молодежи


+ +

+






ВСЕГО

10

13

18


Таким образом, такая мониторинговая система контроля и планирования, отработана в школе и основана на взаимодействии всех звеньев, подразделений и участников учебно-воспитательного процесса, обеспечивает координацию их деятельности, единство требований, контроля и взаимоконтроля в процессе работы, способствует достижению эффективности и совершенствованию учебно-воспитательного процесса и обеспечивает планомерное развитие школы. Перспективой дальнейшего развития мониторинговой системы работы является расширение спектра взаимосвязей с общественными организациями, молодежными движениями, внедрение инновационных проектов и отслеживание их результативности в рамках учебно-воспитательного процесса.



Список литературы

  1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017 г.

  2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

  3. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография / И. В. Елистратова; Нижнетагильская гос. соц.-пед. академия. – Нижний Тагил, 2008. – 168 с.

  4. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результативности // Стандарты и мониторинг. – 2000. – № 5.

  5. Кальней В.А., Шишов С.Е.Технология мониторинга качества в системе «учитель- ученик»: Методическое пособие для учителя. М.: Б.и., 1999

  6. Крылова Н.Н., Рафф С.Е., Чунин В.Н. Мониторинг уровня обученности учащихся: (Как его организовать): Метод. пособие для учителей, рук. обр. учреждений, рук. и спец- тов муниципальных органов управления образованием. – Самара: РЦМО, 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!