СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

18урок. 8 класс. ОВП. Презентация "Социально-профессиональная мобильность"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация прилагается к разработке урока "социально-профессиональная мобильность"

Просмотр содержимого документа
«18урок. 8 класс. ОВП. Презентация "Социально-профессиональная мобильность"»

ПРОФЕССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ДОЛЖНОСТЬ

Токарь Детский хирург Директор завода Художник-график Литературный критик Монтажник Закройщик дамского платья Конвертерщик Вахтер Маляр-альфрейщик
  • Токарь
  • Детский хирург
  • Директор завода
  • Художник-график
  • Литературный критик
  • Монтажник
  • Закройщик дамского платья
  • Конвертерщик
  • Вахтер
  • Маляр-альфрейщик
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»   О чем данный фрагмент?  Какое явление общественной жизни показано?

Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»

О чем данный фрагмент?

Какое явление общественной жизни показано?

Новые понятия: Социально-профессиональная мобильность Способность к перемене труда Социально-профессиональные перемещения

Новые понятия:

  • Социально-профессиональная мобильность
  • Способность к перемене труда
  • Социально-профессиональные перемещения
Тема урока:  СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Тема урока: СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

ЛОМКА СТАРЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСТОЕВ

ЛОМКА СТАРЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСТОЕВ

Что делать в данной ситуации?  Какой выход?

Что делать в данной ситуации? Какой выход?

1.Человек должен быть психологически готовым к такой ситуации

1.Человек должен быть психологически готовым к такой ситуации

2. Должен знать ответ на вопрос: Какие у меня способности, что я могу?

2. Должен знать ответ на вопрос: Какие у меня способности, что я могу?

3. Искать работу

3. Искать работу

4. Переквалифицироваться, переучиться

4. Переквалифицироваться, переучиться

Социально-профессиональная мобильность – это позиция современного человека, его способность перестраивать характер деятельности и самого себя в зависимости от меняющихся профессиональных функций, условий труда, сферы деятельности.

Социально-профессиональная мобильность – это позиция современного человека, его способность перестраивать характер деятельности и самого себя в зависимости от меняющихся профессиональных функций, условий труда, сферы деятельности.

Социально-профессиональные перемещения бывают « горизонтальные» и « вертикальные» .

Социально-профессиональные перемещения бывают « горизонтальные» и « вертикальные» .

«Горизонтальные» перемещения связаны с переменой условий труда и места работы, характера деятельности.

«Горизонтальные» перемещения связаны с переменой условий труда и места работы, характера деятельности.

«Вертикальные» перемещения связаны с продвижением внутри профессиональной иерархии.

«Вертикальные» перемещения связаны с продвижением внутри профессиональной иерархии.

Выбор профессии в соответствии с вашими желаниями, склонностями, способностями из огромного количества вариантов.

Выбор профессии в соответствии с вашими желаниями, склонностями, способностями из огромного количества вариантов.

ПРОФЕССИЯ МАСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

ПРОФЕССИЯ

МАСТЕРСТВО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

Ступеньки профессиональной карьеры на автотранспортном предприятии: Водитель Бригадир Механик Начальник коллонны Главный инженер Директор предприятия

Ступеньки профессиональной карьеры на автотранспортном предприятии:

Водитель

Бригадир

Механик

Начальник коллонны

Главный инженер

Директор предприятия

Ступеньки профессиональной карьеры в прокуратуре: Работник канцелярии Заведующий канцелярией Следователь Старший следователь Начальник следственной группы Заместитель прокурора Прокурор

Ступеньки профессиональной карьеры в прокуратуре:

Работник канцелярии

Заведующий канцелярией

Следователь

Старший следователь

Начальник следственной группы

Заместитель прокурора

Прокурор

Приведите возможные варианты примеров к каждому виду социально-профессиональной мобильности: «Горизонтальная» «Вертикальная» восходящая «Вертикальная» нисходящая

Приведите возможные варианты примеров к каждому виду социально-профессиональной мобильности:

«Горизонтальная»

«Вертикальная» восходящая

«Вертикальная» нисходящая

Давайте помечтаем и представим себя в 2019 году

Давайте помечтаем и представим себя в 2019 году

Как вы всего этого достигли?

Как вы всего этого достигли?

А вы знаете, что мысли материальны?
  • А вы знаете, что мысли материальны?
Наше общество негласно делится на классы.  « Встречают по одёжке…»  У каждого класса свой стиль одежды в соответствии со статусом. Даны три фигуры представителей высшего, среднего и рабочего классов и список вещей, в которые их можно одеть. Вам надо подобрать гардероб для всех трех классов.

Наше общество негласно делится на классы.

« Встречают по одёжке…»

У каждого класса свой стиль одежды в соответствии со статусом. Даны три фигуры представителей высшего, среднего и рабочего классов и список вещей, в которые их можно одеть. Вам надо подобрать гардероб для всех трех классов.

Старые песни” о социальном.

Старые песни” о социальном.

Знаю милый, знаю, что с тобой. Потерял себя ты, потерял. Ты покинул берег свой родной, А к другому, так и не пристал.  •  Какие социальные группы, “потеряв свой берег”, так и не могут пристать к другому?

Знаю милый, знаю, что с тобой.

Потерял себя ты, потерял.

Ты покинул берег свой родной,

А к другому, так и не пристал.

Какие социальные группы, “потеряв свой берег”, так и не могут пристать к другому?

Я начал жизнь в трущобах городских, И добрых слов я не слыхал. Когда ласкали вы детей своих, Я есть просил, я замерзал. О, увидав меня, не прячьте взгляд, Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват. •  Кто и что виновато в том, что сегодня кто-то начинает жизнь в городских трущобах? На какое неравенство указывает автор песни?

Я начал жизнь в трущобах городских,

И добрых слов я не слыхал.

Когда ласкали вы детей своих,

Я есть просил, я замерзал.

О, увидав меня, не прячьте взгляд,

Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.

Кто и что виновато в том, что сегодня кто-то начинает жизнь в городских трущобах? На какое неравенство указывает автор песни?

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

•  Домашнее задание: составить коллаж на альбомном листе (можно больший формат) из журнальных и газетных вырезок на тему «Мое будущее. Я в 2029 году».

Домашнее задание: составить коллаж на альбомном листе (можно больший формат) из журнальных и газетных вырезок на тему «Мое будущее. Я в 2029 году».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!