ПРОФЕССИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ДОЛЖНОСТЬ
- Токарь
- Детский хирург
- Директор завода
- Художник-график
- Литературный критик
- Монтажник
- Закройщик дамского платья
- Конвертерщик
- Вахтер
- Маляр-альфрейщик
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
О чем данный фрагмент?
Какое явление общественной жизни показано?
Новые понятия:
- Социально-профессиональная мобильность
- Способность к перемене труда
- Социально-профессиональные перемещения
Тема урока: СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ЛОМКА СТАРЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСТОЕВ
Что делать в данной ситуации? Какой выход?
1.Человек должен быть психологически готовым к такой ситуации
2. Должен знать ответ на вопрос: Какие у меня способности, что я могу?
3. Искать работу
4. Переквалифицироваться, переучиться
Социально-профессиональная мобильность – это позиция современного человека, его способность перестраивать характер деятельности и самого себя в зависимости от меняющихся профессиональных функций, условий труда, сферы деятельности.
Социально-профессиональные перемещения бывают « горизонтальные» и « вертикальные» .
«Горизонтальные» перемещения связаны с переменой условий труда и места работы, характера деятельности.
«Вертикальные» перемещения связаны с продвижением внутри профессиональной иерархии.
Выбор профессии в соответствии с вашими желаниями, склонностями, способностями из огромного количества вариантов.
ПРОФЕССИЯ
МАСТЕРСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
Ступеньки профессиональной карьеры на автотранспортном предприятии:
Водитель
Бригадир
Механик
Начальник коллонны
Главный инженер
Директор предприятия
Ступеньки профессиональной карьеры в прокуратуре:
Работник канцелярии
Заведующий канцелярией
Следователь
Старший следователь
Начальник следственной группы
Заместитель прокурора
Прокурор
Приведите возможные варианты примеров к каждому виду социально-профессиональной мобильности:
«Горизонтальная»
«Вертикальная» восходящая
«Вертикальная» нисходящая
Давайте помечтаем и представим себя в 2019 году
Как вы всего этого достигли?
- А вы знаете, что мысли материальны?
Наше общество негласно делится на классы.
« Встречают по одёжке…»
У каждого класса свой стиль одежды в соответствии со статусом. Даны три фигуры представителей высшего, среднего и рабочего классов и список вещей, в которые их можно одеть. Вам надо подобрать гардероб для всех трех классов.
Старые песни” о социальном.
Знаю милый, знаю, что с тобой.
Потерял себя ты, потерял.
Ты покинул берег свой родной,
А к другому, так и не пристал.
• Какие социальные группы, “потеряв свой берег”, так и не могут пристать к другому?
Я начал жизнь в трущобах городских,
И добрых слов я не слыхал.
Когда ласкали вы детей своих,
Я есть просил, я замерзал.
О, увидав меня, не прячьте взгляд,
Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.
• Кто и что виновато в том, что сегодня кто-то начинает жизнь в городских трущобах? На какое неравенство указывает автор песни?
Подведение итогов урока.
• Домашнее задание: составить коллаж на альбомном листе (можно больший формат) из журнальных и газетных вырезок на тему «Мое будущее. Я в 2029 году».