СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15.1.Ещё пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике

Просмотр содержимого документа
«15.1.Ещё пример задания»

Ещё пример задания:

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 40;

b := 10;

b := - a / 2 * b;

if a

c := b - a

else

c := a - 2 * b;

Решение:

  1. для решения нужно использовать «ручную прокрутку» программы

  2. выполним начальные присваивания:


    a

    b

    c


    ?

    ?

    ?

    a := 40;

    b := 10;

    40

    10


  3. самый сложный оператор, содержащий «подводный камень»:

b := - a / 2 * b;

не забываем, что умножение и деление имеют равный приоритет, и в такой цепочке сначала выполнится деление, а потом умножение

  1. результат:

b := - (40 / 2) * 10 = - 20 * 10 = - 200


a

b

c


?

?

?

a := 40;

b := 10;

40

10


b := - a / 2 * b;


-200


  1. очевидно, что теперь условие «a b» ложно, поэтому выполняется оператор, стоящий после слова else: c := a-2*b = 40 – 2*(-200) = 440.

  2. Ответ: 440.

Возможные ловушки и проблемы:

  • нужно не забыть, что умножение и деление имеют одинаковый приоритет, то есть выполняются по порядку слева направо (если нет скобок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!