Санитарные нормы (шрифт, цвет и т.д.), четкие инструкции, научность и достоверность, организация диалога, активного взаимодействия, фиксация результатов – опрос, дать какое-то определение понятия, цель, проблема, какой-то приём,
Тема: “инф без.?”
У: Добрый день, уважаемы родители! Я рада вас видеть на нашей встрече. Обратите внимание на изображение, скажите, какая проблема скрывается в ней.
Р: Угрозы интернет сети.
У: Поделитесь своим личным опытом, сталкивались вы с данной проблемой? Что использовали для ее решения?
Р: предполагаемые ответы.
У: Почему могут возникать такие ситуации, по вашему мнению. Какие причины могут быть?
Р: высказываются.
У: Я согласна с вами. Эта проблема касается нашего класса. Поэтому мы сегодня поговорим на тему «Инф. Без.».
У: Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Р: высказываются.
У: Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей.
У: Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
У: Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
У: А как вы думаете, могли ли минусы, озвученные вами, превратиться в плюсы?
У: Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.
У: Хотелось бы рассмотреть понятие самостоятельности разных авторов.
У: Как Вы думаете, к чему может привести такая проблема в дальнейшем?
Р: высказываются.
У: Выслушав Ваши высказывания, я прихожу к выводу, что это проблематично не только для меня, как для учителя, но и для Вас, как родителей.
У: Проблема, с которой мы столкнулись, действительно актуальна, это подтверждается в .... По данным Института Компьютерной Безопасности, общий ущерб, который нанесли компьютерные вирусы за последние 5 лет, оценивается как минимум в 54 млрд долл. По данным журнала «Security Magazine», средний размер ущерба от «физического» ограбления банка составляет 2500 долл., а от компьютерного мошенничества – 500 тыс долл. Овчинников И. Г и Курзаева Л.В утверждают, что в связи с растущей акселерацией младшего поколения, проблема влияния Интернета и всего того, что он в себе содержит, становится все более острой.
У: Скажите, как Вы относитесь к этому мнению?
Р: высказываются.
У: Исходя из актуальной проблемы, какую бы вы поставили для себя цель на собрании? Чтобы вы хотели узнать.
(Цель: найти способы, которые помогут повысить безопасность детей в использовании Интернета).
У: Я согласна с вами. Цель нашего собрания: найти способы, которые помогут повысить безопасность детей в использовании Интернета.
У: Предлагаю порассуждать о возможных причинах небезопасного использования Интернета. С чем на Ваш взгляд это связано?
Р: Обсуждают.
У: Я полностью с вами согласна. Педагог-психолог ..... выделила 6 причин. То, что вы называли тоже пересекается с этим перечнем причин, но есть и те, которые озвучены не были, например:
......
У: Я предлагаю Вам поработать в творческих группах. Прием называется .... У: А сейчас я предлагаю рассмотреть Вам приём, который может помочь в решении нашей общей проблемы. Современные дети отличаются высокой активностью, они посещают различные кружки, занятия, секции и часто устают. Но мы забываем, что у ребенка младшего школьного возраста умение контролировать распорядок своей жизни еще не сформировано. Поэтому родителю важно помочь своему ребенку. В парах я предлагаю вам составить распорядок дня ребенка. В нем вам нужно указать часы, в которые ребенок делает домашние задания, а также часы посещений кружков и секций. Обязательно оставьте в ежедневном графике время для игр и "ничегонеделания".
Р: представляют свои планы.
У: Благодарю вас за выступление, я рекомендую подкреплять успехи ребенка по ходу выполнения плана, но награда не должна быть слишком значимой, достаточно наклеить какую-то наклейку напротив выполненного пункта.
Р: представляют свои работы.
У: Благодарю вас за выступление.
У: Является ли такой метод действенным? Почему? Подходит ли этот метод для решения других жизненных ситуаций/проблем? Можете ли Вы им пользоваться сами?
Р: высказываются.
У: Рекомендую предложить данный метод на практике, посмотреть на результат через неделю/месяц. А позднее поделимся впечатлениями.
У: Также в наш чат я отправлю Вам полезные ссылки, на слайде Вы можете увидеть их.
У: Я благодарю Вас за посещения собрания. Надеюсь, информация для Вас была полезной, и мы действительно сможем решить волнующую нас проблему. Как вы думаете, удастся ли нам решить вопрос, используя предложенный мной прием? Что Вы хотели получить отрод.соб. как родители?
Р: высказываются.
Еще найти литературу полезную. Или еще поработать с ситуациями.
Рефлексия: написать на слайде вопросы, попросить ответить.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
Использование детских поисковиков
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.