СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс всемирная история ксп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 класс всемирная история ксп»

Краткосрочный план урока по всемирной истории в период дистанционного обучения

Фамилия, имя, отчество учителя


Предмет / Класс

Всемирная история, 11 класс

Какой урок, какой недели

1 неделя, 1 урок

Наименование раздела, подраздела

Цивилизации: особенности развития.

Исторические типы экономических систем: изменения и преемственность

Тема урока

Понятия «Экономика» и «Экономическая система»

Цель обучения

11.1.1.1 использовать понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран;

Критерии оценивания

Учащийся

- определяет понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран;

Задания дифференцированного обучения

Коллективная работа

Объяснение новой темы

Совместная работа (1,2 задание)

Дать задание и на основе предложенного правильного ответа, обучить

Индивидуальная работа

Дать задание, самостоятельное выполнение учащимися задания

Время

Этапы урока

Задание

Цель задания

Оценивание

Ресурсы

1 минута

00:00-01:00

Организационный момент

Приветствие.

Ребята, в этом учебном году вы приступаете к изучению истории человечества, используя последние достижения таких гуманитарных дисциплин, как экономика, право, философия, социология, политология, международные отношения, мировая политика и другие.

На этом уроке:

Ты узнаешь:

сведения об экономике и системности экономических отношений, связей из истории развития экономической теории.

Ты определишь:

понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран;


Для усвоения новой темы


Презентация

страница 1-2

8-9 минут

01:00-02:00


02:00-10:00

Новая тема

Термин «экономика» в переводе с древнегреческого языка означает: oikos – «дом» и nomos – «закон» то есть правила ведения хозяйства, а в экономических словарях определяется как «искусство управления хозяйством»

Современное значение понятия «экономика»:

  1. производственная деятельность и обмен её результатами между людьми;

  2. тенденции развития цен, производства, безработицы и т.д.;

  3. использование ограниченных производственных ресурсов (земля, труд, оборудование, знания) для производства продукции и распределения в обществе;

  4. организация производства и потребления;

  5. финансы, деньги, капитал.

Обратим внимание на взгляды мыслителей, представленных в науке экономическая теория. Они проанализировали особенности экономического развития стран в современный им период, выявив первоначальные сведения об экономике, экономических отношениях в экономической системе:

  1. Древнегреческие мыслители Ксенофонт (430-354гг. до н.э.) и Аристотель (382-322гг.до н.э.) ввели в научный оборот понятие «экономика»;

  2. В период капитализма появилось первое течение политэкономии – меркантилизм. Меркантилисты источником богатства считали торговлю, сферу обращения, а богатством – деньги. Физиократы -источником богатства называли труд. Именно в период капитализма экономическая теория оформилась как наука, когда в сфере торговли, появляется первоначальный капитал.

  3. В 18 веке Адам Смит(1729-1790гг.) в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» создал учение об общественном разделении труда, раскрыл механизм свободного рынка, который назвал «невидимой рукой».

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Невидимая рука» (1,5 мин)

  1. Идеи Адама Смита развил Давид Рикардо (1772-1783гг.) в своем труде «Начала политической экономии и налогового обложения», выявлено, что источником стоимости товара является труд рабочего.

  2. Основываясь на трудах Адама Смита и Давида Рикардо, Карл Маркс (1818-1883гг) создал теорию прибавочной стоимости. По Марксу прибавочная стоимость – это стоимость, создаваемая неоплаченным трудом рабочего, свез стоимости его рабочей силы и присваиваемая капиталистом. Маркс предлагал, уничтожив капитализм перейти к социализму, с общей собственностью на благо общества.

Экономическая система - это совокупность правил и законов, определяющих форму и содержание экономических отношений, которые формируются в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Следует отметить, что в любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики, которые определяют каждую экономическую систему:

  1. Что следует производить?

  2. Как эту продукцию следует производить?

  3. Для кого эту продукцию производить?

Все характеристики разнятся в зависимости от типов экономических систем, таких как: традиционная (аграрная), рыночная, плановая (централизованная), смешанная.

Основные признаки экономических систем:

- формы собственности;

- способы распределения ограниченных ресурсов;

- способы регулирования экономики.

В любой экономической системе первоочередным является производство с использованием экономических ресурсов, а результаты хозяйственной деятельности, распределяются, обмениваются и потребляются.

Элементы экономических систем отличающих их друг от друга:

- социально-экономические отношения;

- организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;

- хозяйственный механизм;

- система стимулов и мотивации участников;

- экономические связи между предприятиями и организациями

Общие признаки и различия экономических систем подробнее рассмотрим на следующем уроке.

Перейдем к практической части урока



Усвоение новой темы


Презентация

Страница 3

Презентация

Страница 4









Презентация

Страница 5



https://www.youtube.com/watch?v=VN7C7kAIQ4I



Презентация

Страница 6






Презентация

Страница 7







Презентация

Страница 8


Презентация

Страница 9


Презентация

Страница 10









7 минут

10:00-12:00


12:00-17:00

Практическая часть

1-задание. Ответьте на тестовые вопросы:

1) Какое утверждение не входит в понятие экономика:
а) производственная деятельность и обмен её результатами между людьми;

б) организация производства и потребления;

в) финансы, деньги, капитал.

г) отношения, складывающиеся в политической, социальной и духовной жизни общества.
2) Экономической теория К.Маркса это
а) материалистическое понимание истории;
б) теория предельной полезности;
в) теория прибавочной стоимости;
г) теория капиталистического накопления;
3)В какой из вариантов включены фундаментальные вопро­сы экономики, раскрывающие экономическую систему?
а) Кто производит, как производит, что потребляется.
б) Что производится, как производится, кем потребляется.
в) Как производится, кем производится, как потребляется.
г) Кто производит, что потребляется, кем потребляется.

4) Раскрыл механизм свободного рынка, который назвал «невидимой рукой»:

а) Ксенофонт(430-354гг. до н.э.)
б) Аристотель (382-322гг.до н.э.)
в) Адам Смит(1729-1790гг.)
г) Давид Рикардо (1772-1783гг.)

5) Совокупность правил и законов, определяющих форму и содержание экономических отношений, которые формируются в процессе производства, распределения, обмена и потребления, это:

а) Конституция
б) Тенденции развития цен, производства, безработицы и т.д.;
в) Экономическая система

г) Экономическая теория

Дескриптор: Учащийся

-определяет понятие экономика;

-знает экономическую теорию Карла Маркса;

-различает фундаментальные вопросы экономики, раскрывающие экономическую систему;

- отмечает автора, раскрывшего механизм свободного рынка;

- определяет понятие экономическая система

Ответы: 1- г, 2-в, 3-б, 4- в,5- в.


2 задание. Приведи в соответствие определения и понятия


1

"Ойкос", "номос"

А

создание продукта, товара, осуществление работ и услуг

2

Экономика

В

использование результатов производства.


3

Производство

С

- социально-экономические отношения;

- организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;

- хозяйственный механизм;

- система стимулов и мотивации участников;

- экономические связи между предприятиями и организациями

4

Распределение

Д

наука о хозяйстве как о целом

5

Основные признаки экономических систем:

Е

дом, хозяйство; правило, закон

6

Потребление

F

разделение материальных благ между субъектами экономических отношений.

7

Отличительные

элементы экономических систем:

H

- формы собственности;

- способы распределения ограниченных ресурсов;

- способы регулирования экономики.


Дескриптор: Учащийся

-правильно определяет обозначение термина «экономика»;

-правильно определяет науку экономика;

-правильно определяет понятие производство;

-правильно определяет понятие распределение;

-правильно определяет основные признаки экономических систем;

-правильно определяет отличительные элементы экономических систем


Ответы: 1- Е, 2-Д, 3-А, 4- F,5- H, 6- В, 7-С

Усвоение новой темы при помощи практических заданий

Предложить критерии оценивания

Презентация

страница № 11














Презентация

страница № 12













Презентация

страница № 13


Презентация

страница № 14

















Презентация

страница № 15






Презентация

страница № 16


2 минуты

17:00-19:00

Закрепление

3- задание. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы.

1) О каких отношениях повествует данный документ?

2) Какой период истории отражен в документе?

3) Какие утверждения указывают о системности экономических отношений?

«….Дом Божий, единым почитаемый, разделен на три части: одни молятся, другие сражаются, тре­тьи работают. Три соседствующие части не стра­дают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием труда для двух других; в свою очередь, каждая часть берет на себя за­боту о целом. Так это тройственное сочленение ос­тается единым., благодаря чему закон может тор­жествовать, а люди - вкушать – мир» (епископ Адальберон Ланский, ХI в.)»

Дескриптор: Учащийся

-определяет отношения в обществе;

-определяет исторический период отраженный в документе;

-определяет системность экономических отношений.


Ответы: 1) социально-экономические отношения;

2) период феодализма, средневековый: ХI в.;

3) 2предложение в тексте указывает системность экономик:

«Три соседствующие части не стра­дают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием труда для двух других; в свою очередь, каждая часть берет на себя за­боту о целом».

Определить уровень усвоения темы

Предложить критерии оценивания

Презентация

страница № 17













Презентация

страница № 18




1 минута

19:00-20:00

Итог

Заключение: Таким образом, понятие экономика помимо своего первоначального значения как искусство управления хозяйством, имеет множество определений. Экономическая система имеет свои характерные и отличительные друг от друга признаки.

Каждая экономическая система, функционировавшая в различные периоды истории человечества отвечает на 3 основных вопроса: Что производить; как производить и для кого?

Домашнее задание:

1)Изучите материал параграфа 1 стр. 8-10 и составьте 2 тонких и 2 толстых вопроса по данной теме.





Презентация

Страница 19



Презентация

страница № 20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!