СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. Рабочая программа 2020-2021

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом,  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Просмотр содержимого документа
«11 класс. Рабочая программа 2020-2021»




«Рассмотрено»


Руководитель МО


__________________/Кипкеева А.А./


ФИО

Протокол № 1 от

«____» ________________20_____г.





«Согласовано»


Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»


__________________/Чотчаева А.М./

ФИО


«_____» ________________20_____г.




«Утверждено»


Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»


______________________/ Текеева Х.О./


Приказ № ________ от

«_____» ______________20_____г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Информатика»

11 класс

на 2020-2021 год










Разработчик программы:

учитель информатики

Азаматов Къ.З.







Верхняя Теберда

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информа­тике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразова­ния России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей шко­лы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.

Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операци­онной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» коли­чества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все практические зада­ния Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.

Изучение данного курса способствует информатизации учеб­ного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.










Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятель­ности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.








Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

  • знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.






Номер
урока

Тема урока

Параграф
учебника

Обработка информации в электронных таблицах – 12 часов

Табличный процессор. Некоторые приемы ввода и редактирования данных

§1 (1, 2)

Копирование и перемещение данных в электронных таблицах

§1 (3)

Редактирование и форматирование в табличном

процессоре

§2

Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции.

§3 (1, 2)

Логические функции.

§3(3)

Финансовые функции

§3(4)

Текстовые функции

§3(5)

Инструменты анализа данных. Диаграммы

§4(1)

Сортировка данных. Фильтрация данных

§4(2, 3)

Условное форматирование. Подбор параметра

§4(4, 5)

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-практикум)

§1–4

Контрольная работа №1 «Обработка информации в электронных таблицах


Алгоритмы и элементы программирования – 20 часов

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма

§5 (1, 2)

Понятие сложности алгоритма.

§5 (3)

Алгоритмические структуры. Следование. Ветвление.

§6 (1, 2)

Циклическая алгоритмическая конструкция

§6 (3)

Самостоятельная работа №1 «Алгоритмы и исполнители».

§ 5-6

Понятие структуры данных. Основные сведения о языке программирования Паскаль

§7(1, 2)

Примеры записи алгоритмов на языке программирования Паскаль

§7(1, 2)

Самостоятельная работа №2 «Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль»

§7(1, 2)

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

§7 (3)

Функциональный подход к анализу программ

§7 (4)

Самостоятельная работа №3 «Анализ алгоритмов»

§7

Структурированные типы данных. Массивы

§8 (1)

Поиск элементов с заданными свойствами в одномерном массиве. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.

§8 (2, 3)

Задачи на удаление. Вставку и перестановку элементов массива

§8 (4, 5)

Сортировка массива

§8 (6)

Самостоятельная работа №4 «Способы заполнения и типовые приёмы обработки одномерных массивов»

§8

Самостоятельная работа №5 «Решение задач по обработке массивов»

§8

Структурное программирование. Вспомогательные алгоритмы.

§9 (1, 2)

Рекурсивные алгоритмы. Самостоятельная работа №6 «Рекурсивные алгоритмы».

§9 (3, 4)

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-практикум)

§5–9

Информационное моделирование – 16 часов

Модели и моделирование. Компьютерное моделирование

§10 (1, 2)

Списки, графы, деревья и таблицы

§10 (3)

Моделирование на графах

§11(1)

Самостоятельная работа №7 «Пути в графе»

§11(1)

Знакомство с теорией игр

§11(2)

Самостоятельная работа №8 «Дерево игры»

§11(2)

Общие представления об информационных системах

§12 (1)

База данных как модель предметной области

§12 (2, 3)

Реляционные базы данных

§12(4)

Самостоятельная работа №9 «Информация в таблицах»

§12

Системы управления базами данных

§13 (1, 2)

Работа в программной среде СУБД

§13 (3)

Проектирование базы данных

§13

Разработка базы данных

§13

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар)

§10–13

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

§10–13

Сетевые информационные технологии – 9 часов

Компьютерные сети, их аппаратное и программное обеспечение

§14 (1, 2, 3)

Как устроен Интернет

§14 (4)

Самостоятельная работа № 10 «Основы построения компьютерных сетей»

§14

Информационные службы Интернета.

§15 (1)

Коммуникационные службы Интернета. Сетевой этикет

§15 (2, 3)

Интернет как глобальная информационная система. Самостоятельная работа № 9 «Поисковые запросы в сети Интернет»

§16 (1, 2)

Достоверность информации, представленной в сети.

§16 (3)

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар)

§14–16

Контрольная работа №3 «Сетевые информационные технологии»

§14–16

Основы социальной информатики – 5 часов

Информационное общество

§17

Информационное право

§18.1–18.3

Информационная безопасность

§18.4

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

§17–18

Тест по теме «Основы социальной информатики»

§17–18

Итоговое повторение

Основные идеи и понятия курса

§1–18

Итоговая контрольная работа


Резерв учебного времени – 4 часа


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!