Аннотация
к рабочей программе по обществознанию для 11 класса
на 2022-2023 учебный год.
1. Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2;
Рабочей программы воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования МОУ Синьковской СОШ №2;
Авторской программы по обществознанию (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение. 2022 г.).
2. Цели и задачи обучения.
Формирование у обучающихся личностных представлений об обществе и сферах общественной жизни, как сложной динамичной системе, о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции;
сформировать представления учащихся о роли мировозрения в жизни человека, о многообразии форм человеческой деятельности, о природе сознания и особеностях его формирования, об основах российской гражданской индентичности, патриотизма, гражданствености, социальной ответственности, правового самосознания, преверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
приобретение теоретических знаний об обществе и человеке и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработке способов адаптации в нём, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
3. Учебник. УМК: (учебник) Учебник по обществознанию 11 класс. Москва. «Просвещение». 2022. Боголюбов Л.Н.
4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения обществознания в 11 классе используются воспитательные, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии деловых игр, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, прикладные технологии и другие.
5. Требования к результатам освоения.
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и в массовой коммуникации;
осуществлять самостоятельно поиск, анализировать и использовать собранную социальную информацию;
решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;
ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах. определять личную и гражданскую позицию;
предвидеть возможных последствий определённых социальных действий;
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и права;
реализовывать и защищать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности;
осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением
6. Общая трудоёмкость.
Согласно календарному графику и учебному плану работы МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2 на 2022-2023 учебный год, рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на 68 часов, 2 часа в неделю.
7. Формы контроля.
Вводный, оперативный, текущий, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, итоговый.
2