Комитет по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей разных образовательных дисциплин ________И.А.Вегеле Протокол №________ от «____ »_______2020 г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР МБОУСОШ №3 ________ О.В.Макарова «_____»_______2020 г. | «Утверждена» Директор МБОУ СОШ №3 _____________С.В.Казанцева Приказ №________ от «_____»__________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Химия» для 11 класса
среднего общего образования
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Вегеле Ирина Александровна,
учитель химии
Заринск
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - 8-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011г. и положения о рабочей программе учебного предмета, курсов МБОУ СОШ №3 г. Заринска. .
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе на практические работы –2 часа, контрольные работы - 2 часа.
Изменения, внесенные в авторскую программу:
В учебно-методический комплект по химии входят авторские контрольные и проверочные работы. В связи с этим последними уроками по некоторым темам проводятся контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Химия» в 11 классе соответствует авторской программе.
№ | Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов |
1 | Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 3 |
2 | Строение вещества | 14 |
3 | Химические реакции | 8 |
4 | Вещества и их свойства | 9 |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование
Номер раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева – 3часа |
1 | Основные сведения о строении атома. | 1 |
2 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 1 |
3 | Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | 1 |
Строение вещества - 14часов |
4 | Ионная химическая связь. | 1 |
5-6 | Ковалентная химическая связь. | 2 |
7 | Металлическая химическая связь. | 1 |
8 | Водородная химическая связь. | 1 |
9 | Полимеры. | 1 |
10 | Газообразное состояние вещества. | 1 |
11 | Представители газообразных веществ. | 1 |
12 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 |
13 | Жидкое состояние вещества. | 1 |
14 | Твердое состояние вещества. | 1 |
15 | Дисперсные системы. | 1 |
16 | Состав вещества и смесей. | 1 |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества». | 1 |
Химические реакции – 8 часов |
18 | Реакции, идущие без изменения состава веществ. | 1 |
19 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. | 1 |
20 | Скорость химической реакции. | 1 |
21 | Обратимость химических реакций. | 1 |
22 | Роль воды в химической реакции. | 1 |
23 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 1 |
24 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 |
25 | Электролиз. | 1 |
Вещества и их свойства – 9 часов |
26 | Металлы. | 1 |
27 | Неметаллы. | 1 |
28 | Кислоты неорганические и органические. | 1 |
29 | Основания неорганические и органические. | 1 |
30 | Соли. | 1 |
31 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | 1 |
32-33 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | 2 |
34 | Контрольная работа № 2 по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства». | 1 |
| Итого | 34 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |