СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 химия фк гос

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«11 химия фк гос»

Комитет по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей разных образовательных дисциплин

________И.А.Вегеле

Протокол №________

от «____ »_______2020 г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР МБОУСОШ №3

________ О.В.Макарова


«_____»_______2020 г.


«Утверждена»

Директор МБОУ СОШ №3

_____________С.В.Казанцева

Приказ №________

от «_____»__________2020 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Химия» для 11 класса

среднего общего образования

на 2020/2021 учебный год









Составитель:

Вегеле Ирина Александровна,

учитель химии













Заринск

2020


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - 8-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011г. и положения о рабочей программе учебного предмета, курсов МБОУ СОШ №3 г. Заринска. .

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе на практические работы –2 часа, контрольные работы - 2 часа.


Изменения, внесенные в авторскую программу:

В учебно-методический комплект по химии входят авторские контрольные и проверочные работы. В связи с этим последними уроками по некоторым темам проводятся контрольные работы.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Химия» в 11 классе соответствует авторской программе.

Наименование разделов учебного предмета

Кол-во часов

1

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.

3

2

Строение вещества

14

3

Химические реакции

8

4

 Вещества и их свойства

9


Всего часов

34


Тематическое планирование

Номер раздела, темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

  1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева3часа

1

Основные сведения о строении атома.

1

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

3

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

  1. Строение вещества - 14часов

4

Ионная химическая связь.

1

5-6

Ковалентная химическая связь.

2

7

Металлическая химическая связь.

1

8

Водородная химическая связь.

1

9

Полимеры.

1

10

Газообразное состояние вещества.

1

11

Представители газообразных веществ.

1

12

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов».

1

13

Жидкое состояние вещества.

1

14

Твердое состояние вещества.

1

15

Дисперсные системы.

1

16

Состав вещества и смесей.

1

17

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества».

1

  1. Химические реакции – 8 часов

18

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1

19

Реакции, идущие с изменением состава веществ.

1

20

Скорость химической реакции.

1

21

Обратимость химических реакций.

1

22

Роль воды в химической реакции.

1

23

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

24

Окислительно – восстановительные реакции.

1

25

Электролиз.

1

  1. Вещества и их свойства – 9 часов

26

Металлы.

1

27

Неметаллы.

1

28

Кислоты неорганические и органические.

1

29

Основания неорганические и органические.

1

30

Соли.

1

31

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

1

32-33

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

2

34

Контрольная работа № 2 по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства».

1


Итого

34




Лист корректировки рабочей программы



№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!