«Заповедники Урала»
Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется край, где мы с вами живем?
«Урал» – по- башкирски означает каменный пояс. Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его себя и пояс протянулся через всю землю. Так образовались Уральские горы. О том чем богаты наши горы, наш Урал мы сегодня с вами и поговорим, а также о заповедниках, которые у нас есть на Урале. Ребята, а вы знаете что такое заповедник?
Воспитатель: заповедник-это место, где природа имеет право жить по своим законам. Давайте вспомним правила поведения в заповеднике.
Игра «Да» и «Нет»
-Можно ли гулять в заповеднике?
-Можно разводить костры, рвать цветы?
- Можно оставлять мусор на природе?
-Забирать домой животных?
-Ломать кусты и деревья?
- Нужно собирать за собой мусор?
-Нужно подкармливать животных, птиц зимой?
-Должен человек помогать природе?
Дети: Да, человек помогает природе создавая такие охраняемые места
Воспитатель: Правильно, молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие, и познакомиться с некоторыми национальными парками нашего края. (презентация). И первым будем национальный парк «Зюраткуль». Расположен на территории Челябинской области. Создан для сохранения одного из самых красивых озёр Урала — Зюраткуль. В переводе с башкирского языка «юрак-куль» означает «сердце-озеро». Озеро окружено горными хребтами. Это наиболее высокогорная часть Южного Урала. Национальный парк «Зюраткуль» стал своеобразной вселенной для многих исчезающих видов животных и растений. В национальную Красную книгу занесены 70 видов.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень внимательно слушаете, а теперь давайте встанем и немного разомнемся!
Динамическая пауза «Веселые туристы»
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
К солнышку мы тянемся,
Все выше поднимаемся.
Идем по тропинке, скачем по кочкам,
Бежим по дорожке, разминаем ножки.
Рюкзачки мы сняли, плечики размяли
Дружно потянулись,
Друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь продолжим на экскурсию. И следующий заповедник - Ильменский государственный заповедник. Расположен на восточных склонах Южного Урала, в северной части Челябинской области. Замечательный по своей красоте и уникальный по разнообразию минералов уголок природы - Ильменские горы - издавна привлекает ученых и любителей камня. История исследования Ильмен началась более 200 лет назад, когда стало известно в России и Европе о богатстве и своеобразии Ильменских гор. Ребята, правда очень красивая и разнообразная у нас природа?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с третьим национальном парком- Таганай. Загадочное слово «таганай» исследователями расшифровывается по-разному. Чаще всего перевод с башкирского звучит как «подставка Луны», или «поставка-Луна». Национальный парк образован с целью сохранения природных комплексов Таганайских горных хребтов и озера Тургояк, которые имеют особую экологическую и эстетическую ценность. Другой важной работой парка является обеспечение развития устойчивого туризма. Из общего количества разновидностей животного мира «Таганая» 17 помещены в Красную книгу России.
Так же расмотрели гору Денежкин камень, Висимский заповедник,
Воспитатель: Природное богатство Урала создаёт уникальные возможности для активного отдыха и туризма. И не забывайте, что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь, любить её, не вредить ей.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
Воспитатель: Сегодня мы совершили путешествие по национальным природным паркам и заповедникам Урала. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Почему следует охранять и оберегать природу? Как нужно беречь природу? Чего нельзя делать в лесу?
Правильно, молодцы! А теперь предлагаю нарисовать животных обитающих в заповедниках.
https://rutube.ru/video/private/b7994adcec415ef72125386dbcb4d5d6/?p=yFjyDrtLfk9nxZfrl3Gjsg