СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. Открытый урок. Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначение аппаратных средств.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначение аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Открытый урок. Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначение аппаратных средств.»

06.12.2016 г.

10-Б

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 119 г. Донецка»

Сенич Татьяна Владимировна,

учитель информатики и ИКТ


Открытый урок


Тема: Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначение аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.

Цели

обучающая: дать понятие этапов развития ЭВМ (поколения), классификации аппаратных средств и их назначения;

развивающая: развить интерес к изучаемой теме, умение различать аппаратные устройства по их назначению;

воспитательная: воспитать умение работать в команде, выступать перед аудиторией.

Формы: демонстрация обучающего мультфильма, работа в парах, выступления со справкой, самопроверка/взаимопроверка.

Тип: Усвоение новых знаний. Отработка умений и навыков.

Оборудование: нетбук, проектор, колонки, карточки.


Ход урока

1. Оргмомент:

- приветствие;

- перекличка;

- рассадка;

- готовность к уроку (тетради, книги, доклады);

-

2. Мотивация:

- Знать биографию компьютеров;

- различать устройства;

-


3. Актуализация опорных знаний:

- тест

а) выполняют самостоятельно + взаимопроверка;

б) выполняют с обсуждением в парах + самопроверка.







- ключ:

1) 1;

2) 1;

3) 4;

4) 1, 2, 4, 5, 6, 7;


5) 3;

6) 3;

7) 3;

8) 2, 4,8 ;

9) 2;

10) 40 х 60 = 2400 байт/стр. 16 х 1024 / 2400 = 2 х 1024 / 300 = 1024 / 150 = 512 / 75 = 7 стр.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, решение задачи 10 оценивается 4 баллами.

- шкала оценивания:

0-5 баллов – «2»;

6-10 баллов – «3»;

11-15 баллов – «4»;

16-20 баллов – «5».

-


4. Новый материал:

- просмотр обучающего мультфильма «Почемучки» сезон 3 мультфильм 18 «Поколения компьютеров» с комментариями учителя;

- обсуждение обучающего мультфильма (акцентирую внимание на ключевых моментах):

1) Год создания первой ЭВМ (1946).

2) Место создания (США).

3) Поколения компьютеров (4 штуки).

4) Основные различия поколений (электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, микропроцессоры или БИС/СБИС).

5) Виды компьютеров четвертого поколения (ПК, сервер, мэйнфрейм, суперЭВМ).

6) аппаратное обеспечение:

а) устройства ввода информации;

б) устройства вывода информации;

в) устройства обработки информации;

г) устройства хранения информации;

д) устройства передачи информации.

- выступление учащихся с докладами:

«Плоттер» - Симачкова Вика;

«Стриммер» - Шевченко Вика;

«Световой карандаш» - Петровская Милана;

«USB-фонарик и вентилятор» - Селянко Никита;

«USB-перчатки» - Стряпченко Настя;

«Графический планшет» - Ялугин Саша;

«Танцевальный коврик»- Точка Яна;

«Thumb drive» - Рыльская Оля.

-


5. Итоги урока:

- отметки (комплексное оценивание: тест + активное участие в обсуждении мультфильма + доклад);

- замечания;

- рефлексия;

-


6. Домашнее задание:


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!