06.12.2016 г.
10-Б
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 119 г. Донецка»
Сенич Татьяна Владимировна,
учитель информатики и ИКТ
Открытый урок
Тема: Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначение аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.
Цели
обучающая: дать понятие этапов развития ЭВМ (поколения), классификации аппаратных средств и их назначения;
развивающая: развить интерес к изучаемой теме, умение различать аппаратные устройства по их назначению;
воспитательная: воспитать умение работать в команде, выступать перед аудиторией.
Формы: демонстрация обучающего мультфильма, работа в парах, выступления со справкой, самопроверка/взаимопроверка.
Тип: Усвоение новых знаний. Отработка умений и навыков.
Оборудование: нетбук, проектор, колонки, карточки.
Ход урока
1. Оргмомент:
- приветствие;
- перекличка;
- рассадка;
- готовность к уроку (тетради, книги, доклады);
-
2. Мотивация:
- Знать биографию компьютеров;
- различать устройства;
-
3. Актуализация опорных знаний:
- тест
а) выполняют самостоятельно + взаимопроверка;
б) выполняют с обсуждением в парах + самопроверка.
- ключ:
1) 1;
2) 1;
3) 4;
4) 1, 2, 4, 5, 6, 7;
5) 3;
6) 3;
7) 3;
8) 2, 4,8 ;
9) 2;
10) 40 х 60 = 2400 байт/стр. 16 х 1024 / 2400 = 2 х 1024 / 300 = 1024 / 150 = 512 / 75 = 7 стр.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, решение задачи 10 оценивается 4 баллами.
- шкала оценивания:
0-5 баллов – «2»;
6-10 баллов – «3»;
11-15 баллов – «4»;
16-20 баллов – «5».
-
4. Новый материал:
- просмотр обучающего мультфильма «Почемучки» сезон 3 мультфильм 18 «Поколения компьютеров» с комментариями учителя;
- обсуждение обучающего мультфильма (акцентирую внимание на ключевых моментах):
1) Год создания первой ЭВМ (1946).
2) Место создания (США).
3) Поколения компьютеров (4 штуки).
4) Основные различия поколений (электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, микропроцессоры или БИС/СБИС).
5) Виды компьютеров четвертого поколения (ПК, сервер, мэйнфрейм, суперЭВМ).
6) аппаратное обеспечение:
а) устройства ввода информации;
б) устройства вывода информации;
в) устройства обработки информации;
г) устройства хранения информации;
д) устройства передачи информации.
- выступление учащихся с докладами:
«Плоттер» - Симачкова Вика;
«Стриммер» - Шевченко Вика;
«Световой карандаш» - Петровская Милана;
«USB-фонарик и вентилятор» - Селянко Никита;
«USB-перчатки» - Стряпченко Настя;
«Графический планшет» - Ялугин Саша;
«Танцевальный коврик»- Точка Яна;
«Thumb drive» - Рыльская Оля.
-
5. Итоги урока:
- отметки (комплексное оценивание: тест + активное участие в обсуждении мультфильма + доклад);
- замечания;
- рефлексия;
-
6. Домашнее задание:
6