№ урока | Содержание | Кол-во часов | Сроки |
1. | Введение | 1 | |
| Биология как наука. Методы научного познания. | 3 | |
2. | Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 1 | |
3. | Сущность и свойства живого. | 1 | |
4. | Уровни организации и методы познания живой природы. | 1 | |
| Клетка. | 14 | |
5. | История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | |
6. | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | 1 | |
7. | Органические вещества. Общая характеристика. Липиды. | 1 | |
8. | Органические вещества. Углеводы. | 1 | |
9. | Органические вещества. Белки. Лабораторная работа №1 «Роль ферментов в ускорении реакций в клетке. Плазмолиз и деплазмолиз». | 1 | |
10. | Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. | 1 | |
11. | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Лабораторная работа №2 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». | 1 | |
12. | Эукариотическая клетка. Органоиды. | 1 | |
13. | Клеточное ядро. Хромосомы. | 1 | |
14. | Прокариотическая клетка. | 1 | |
15. | Реализация наследственной информации в клетке. | 1 | |
16. | Реализация наследственной информации в клетке. | 1 | |
17. | Вирусы. | 1 | |
18. | Повторно-обобщающий урок по разделу «Клетка». | 1 | |
| Организм. | 34 | |
19. | Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. | 1 | |
20. | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Особенности обменных процессов в растительной клетке. | 1 | |
21. | Энергетический обмен. | 1 | |
22. | Пластический обмен. | 1 | |
23. | Фотосинтез. | 1 | |
24. | Повторно-обобщающий урок по теме «Метаболизм - основа существования живых организмов». | 1 | |
25. | Деление клеток. Митоз. | 1 | |
26. | Бесполое размножение. | 1 | |
27. | Половое размножение. | 1 | |
28. | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | |
29. | Оплодотворение у животных. | 1 | |
30. | Двойное оплодотворение у цветковых растений. | 1 | |
31. | Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. | 1 | |
32. | Индивидуальное развитие организмов. Постэмбриональное развитие. | 1 | |
33. | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. | 1 | |
34. | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. | 1 | |
35. | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования. | 1 | |
36. | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Второй закон Менделя – закон расщепления. | 1 | |
37. | Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого наследования. | 1 | |
38. | Анализирующее скрещивание. Практическая работа №1 «Составление схем скрещивания». | 1 | |
39. | Практическая работа №2 «Решение генетических задач». | 1 | |
40. | Хромосомная теория наследственности. | 1 | |
41. | Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | 1 | |
42. | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцеплённое наследование. | 1 | |
43. | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. | 1 | |
44. | Модификационная (фенотипическая) изменчивость. | 1 | |
45. | Лабораторная работа №1 «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой». | 1 | |
46. | Комбинативная и мутационная изменчивость. | 1 | |
47. | Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости организмов». | 1 | |
48. | Генетика и здоровье человека. | 1 | |
49. | Повторно-обобщающий урок по теме «Наследственность и изменчивость». | 1 | |
50. | Селекция: основные методы. | 1 | |
51. | Достижения современной селекции. Биотехнология: достижения и перспективы развития. | 1 | |
52. | Повторно-обобщающий урок по главе «Организм». | 1 | |
| Вид. | 16 | |
53. | Развитие биологии в додарвинский период. | 1 | |
54. | Вклад К. Линнея в развитие биологических знаний. | 1 | |
55. | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. | 1 | |
56. | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | 1 | |
57. | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | 1 | |
58. | Вид: критерии и структура. | 1 | |
59. | Лабораторная работа №3 «Изучение морфологического критерия вида». | 1 | |
60. | Популяция как структурная единица вида. | 1 | |
61. | Популяция как единица эволюции. | 1 | |
62. | Факторы эволюции. | 1 | |
63. | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. | 1 | |
64. | Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. | 1 | |
65. | Лабораторная работа №4 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора». | 1 | |
66. | Видообразование как результат эволюции. | 1 | |
67. | Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1 | |
68. | Обобщающий урок по изученному материалу. | 1 | |
| ИТОГО | 68 | |