СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 кл. Аннотация к РП история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 кл. Аннотация к РП история»

Аннотация

к рабочей программе по Истории для 10 класса

на 2022-2023 учебный год.

1. Место предмета в структуре образовательной программы.

Рабочая программа по Истории для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Синьковской СОШ № 2.

  • Примерной программы по истории для 10-11 классов, авторской программы по «Истории России 10 класс, по Всеобщей истории 10 класс"

2. Цели и задачи изучения.

  • формирование у обучающихся целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;

  • формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

3. Учебник.

УМК: «История России 10 класс» в трёх частях, авторы: А. А. Данилов, М.М.Горинов, М.Ю.Моруков, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией академика РАН А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2022 год; по «Новейшей истории 10 класс» О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, под редакцией А.А.Искандерова. М. «Просвещение», 2022 год.

4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения истории в 10 классе используются воспитательные, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии деловых игр, технологии исторической реконструкции, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, прикладные технологии, и другие.

5. Требования к результатам освоения.

  • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

  • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • оценивать собственные действия, учебные достижения.

  • отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

  • владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

  • применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей; применять различные методы исторического анализа;

  • самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

  • осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

  • осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

  • критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

  • конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

  • применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

  • определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

  • различать субъективные и объективизированные исторические оценки; конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении;

  • локализовать во времени основные этапы отечественной истории XХ — начала ХХI в. и проводить ее периодизацию по различным основаниям; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в ХХ в.;

  • использовать историческую карту как источник информации о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономического развития;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной истории ХХ в.; находить эти источники в окружающей реальности;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в ХХ в., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории ХХ в.;

  • систематизировать и обобщать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории ХХ в.;

  • раскрывать характерные существенные черты: а) экономического и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции политического строя (включая понятия «революция», «гражданская война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществе ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории ХХ в.;

  • сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории ХХ в.;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами различного происхождения;

  • сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в ХХ в. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края, посёлка.

6. Общая трудоёмкость.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) в соответствии с годовым учебным календарным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год: История России – 44 учебных часа, Новейшая история -26 учебных часа. Основные содержательные линии предмета «История» в 10 классе реализуются в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история. Новейшая история». Предполагается их последовательное изучение.

7. Формы контроля.

Вводный, оперативный, текущий, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, итоговый.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!