СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 декабря- Международный день прав человека. Презентация.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Просмотр содержимого документа
«10 декабря- Международный день прав человека. Презентация.»

В этот день была принята Международная Конвенция « О правах ребенка» Подготовила: Кожевникова Е.В.

В этот день была принята Международная Конвенция « О правах ребенка»

Подготовила: Кожевникова Е.В.

Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »
  • Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством.
  • Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.
  • Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »
Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать!  3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию!    4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд.  5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!
  • 1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.
  • 2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать!
  • 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию!  
  • 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд.
  • 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи!
  • 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

1

1

  • ? Каждый человек имеет право исповедовать свою религию!
  • 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого!
  • 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство
  • 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде.
  • 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно , какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку!  
  • 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей!
                Правила взаимообщения:  Нужно знать свои права.  Нужно уважать права других людей.  Нельзя забывать об обязанностях.   

Правила взаимообщения: Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.  

Любишь кататься – люби и саночки возить.  (статья 23: право на труд) Грамоте учиться – всегда пригодится.  (статья 26: право на образование) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)  По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)  При солнышке тепло, при матери – добро.  (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • (статья 23: право на труд)
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • (статья 26: право на образование)
  • Правда суда не боится.
  • (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  • По заслугам и почёт.
  • (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
  • При солнышке тепло, при матери – добро.
  • (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Всякому мила своя сторона.  (статья 13: право на свободу передвижения) Дело мастера боится.  (статья 23: право на труд) Волка ноги кормят.  (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Один в поле – не воин.  (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  • Всякому мила своя сторона.
  • (статья 13: право на свободу передвижения)
  • Дело мастера боится.
  • (статья 23: право на труд)
  • Волка ноги кормят.
  • (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  • Делу – время, а потехе – час.
  • (статья 24: право на отдых и досуг)
  • Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
  • (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  • Один в поле – не воин.
  • (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие есть права у детей?
  • Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
  • Какие есть права у детей?
Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого  достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен ность жилища, тайну переписки.
  • Какие же права есть у всех детей мира?
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого
  • достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен
  • ность жилища, тайну переписки.

  • 1 команда
  •   Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь.
  •  
  • 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
  •  
  • 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
  •  
  • 3. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
  •  
  • 4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.
2 команда   Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь.   1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.   2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.   3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.   4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.    
  • 2 команда
  •  
  • Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь.
  •  
  • 1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
  •  
  • 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.
  •  
  • 3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.
  •  
  • 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
  •  
  •  


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!