1 СЕНТЯБРЯ.
Чем заняться на классном часу?
Перед 1 сентября не только думают над школьной линейкой, но и классные руководители думают, чем они займутся с учениками, когда после линейки разойдутся по классам.
Где-то задают тему классного часа, где-то нет, но все мы хотим узнать о планах учеников на учебный год, узнать, как они провели лето. А кому-то нужно познакомиться с новым классом.
Я хотела бы поделиться приемами, которые можно использовать и вставлять в свой классный час. Уверена, они разнообразят ваш классный час и запомнятся детям.
1. Продолжи фразу.
Ребята вытягивают карточки и продолжают фразы. Фразы связаны с установками на учебный год. Учитель может их комментировать, подбадривать учеников.
Фразы:
В этом учебном году, я обещаю…
Больше всего вначале учебного года я переживаю за…
С этого учебного года я начну…
Когда я шёл (шла) в школу, я переживал(а)…
Мне бы хотелось в этом учебном году…
Я бы хотел (а) пожелать всем в новом учебном году…
Этот год я начинаю с чувством…
2. Расположи себя.
Ученикам раздаются фигурки (человечки). Их задача изобразить на них то, что их определяет. Чтобы всем было понятно, что это они и расположить на карте, на которой нарисованы 4 зоны:
Игры во дворе; телевизор, диван, компьютер; море, водоём; огород. Нужно расположить себя там где они больше времени провели летом. Или 4 зоны, связанные с новым учебным годом: выступление на сцене; игры во дворе; парта с учебниками; телевизор, компьютер с диваном.
3. Собери портфель.
Собрать портфель на время закрытыми глазами. Завязываем ученикам глаза и предлагаем собрать портфель, их задача выбрать из набора вещей нужные. Учеников можно разбить на команды, они могут подсказывать. После ещё раз обсудить, что нужно врать в школу.
4. Сделать фотозону.
Развесить правила, примеры, сделать большие атрибут (карандаш, дневник, ..). И вытягивая карточки с задание, ученики должны сделать фотографию на заданную тему. После смотрим и обсуждаем.
Темы:
5. Рассказать легенду.
Всё в твоих руках (про мудреца и бабочку) или любую другую вдохновляющую на учебный год.
Два ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом.
С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва.
Если учитель скажет, что жива, – размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку.
Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так я обману учителя и выиграю спор.
Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил:
– Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях?
Пристально глядя в глаза, учитель сказал:
– Всё в твоих руках…
Вот так и в новом учебном году ребята всё в ваших руках. Ваши оценки, ваше поведение…