СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 полугодие Тест 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

По материалам администрации

Вариант 1.

Часть А.

А1. И человек и животное

 

  1. Свободно определяют цель своего поведения
  2. Имеют индивидуальные интересы
  3. Осознают свою уникальность
  4. Зависят от природных условий

 

А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

 

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

 

А3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

 

  1. Уровень воспитанности
  2. Вся преобразовательная деятельность человека
  3. Производство материальных ценностей
  4. Художественное творчество

 

А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

 

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

 

А5. Экономическую сферу жизни общества характеризует

 

  1. Миграция сельского населения
  2. Межнациональная интеграция
  3. Разделение труда
  4. Социальная дифференциаци

 

А6. Экономические системы различаются

 

  1. Объёмом государственных расходов
  2. Степенью вмешательства государства в экономику
  3. Масштабами социальной поддержки населения

Просмотр содержимого документа
«1 полугодие Тест 10 класс»

ВАРИАНТ 1.

  1. Внутренняя политика Александра I.

    1. Период правления Александра I.

  1. 1796-1801 гг.; 2)1801-1825 гг.; 3)1807-1826 гг. 4)1825-1855 г.

    1. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I:

  1. ввести всеобщее среднее образование;

  2. следовать политическому курсу Паавла I;

  3. прекратить все культурные контакты с Западом;

  4. проводить либеральный внутриполитический курс.

    1. Органы какой власти назывались министерствами?

  1. законодательной; 2)исполнительной; 3)законосовещательной; 4) судебной.

    1. В каком году был принят цитируемый указ? «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»

  1. в 1796 г.; 2) в 1801 г.; 3) в 1803 г.; 4) в 1810 г.

    1. Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?

  1. отмену крепостного права;

  2. ликвидацию рекрутских наборов;

  3. освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика;

  4. переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины.

    1. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?

  1. участников покушения на Павла I;

  2. высший законодательный орган власти;

  3. орган, ведающий делами о государственных преступлениях;

  4. круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.

    1. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образорвания судебных и правительственныхъ мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»

  1. Внешняя политика Александра I.

    1. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв.:

  1. война со Швецией за побережье Балтийского моря;

  2. присоединение Камчатки и Приморья;

  3. поддержка национал-освободительной войны польского народа;

  4. возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время.

    1. Что было итогом военной кампании 1807 г.?

  1. присоединение Финляндии;

  2. окончание русско-турецкой войны;

  3. вступление русских в Париж;

  4. заключение Тильзитского мира между Россией и Францией.

    1. Территория Бессарабии отошла к России после победы в войне с

  1. Францией; 2) Англией; 3) Турцией; 4) Ираном.

    1. Что было результатом заключения Тильзитского мира?

  1. Франция отказалась от всех своих завоеваний;

  2. была создана четвертая антифранцузская коалиция;

  3. Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона;

  4. Было создано герцогство Варшавское в составе Российской империи.

    1. Установите соответствие:

Событие

Значение события

  1. Сражение под Аустерлицем

  2. Русско-персидская война 1804-1813 гг.

  3. Руссско-шведская война 1808-1809 гг.

А. Создание герцогства Варшавского

Б. Присоединение к России территории Закавказья

В. Распад третьей антифранцузской коалиции.

Г. Присоединение к России Финляндии.


    1. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г. получила название _______________ .






  1. Отечественная война 1812 года.

    1. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 года?

  1. Сражение под Малоярославцем, бородинская битва, Смоленское сражение, переправа через Березину.

  2. Смоленское сражение, Бородинская битва, сражение под Малоярославцем, переправа через Березину.

  3. Переправа через Березину, Бородинская битва, Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем.

  4. Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем, Бородинская битва, переправа через Березину.

    1. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812 года:

  1. завершило разгром наполеоновских войск на территории России;

  2. позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям;

  3. привело к рападу антинаполеоновской коалиции;

  4. заставило Наполеона отступать по старой моленской дороге.

    1. Кто руководил партизанским отрядом во время Отечественной войны 1812 года?

  1. П.И. Багратион;

  2. Д.В. Давыдов;

  3. Н.Н. Раевский;

  4. М.М. Сперанский.

    1. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812 года?

  1. суровый русский климат;

  2. ошибки, допущенные французским командованием;

  3. освободительный характер войны;

  4. малочисленность французской армии.

    1. Когда заврешились заграничные походы русской армии против войск Наполеона?

  1. в 1805 г.;

  2. в 1807 г.;

  3. в 1812 г.;

  4. в 1814 г.

    1. В результате победы России в Отечественной войне 1812 года:

  1. к России отошло побережье Средиземного моря;

  2. возрос международные авторитет России;

  3. Александра I провозгласили «императором французов»;

  4. Франция присоединилась к континентальной блокаде.


ВАРИАНТ 2.

  1. Внутренняя политика Александра I.

    1. Когда началось правление Александра I?

  1. в 1796 г.; 2) в 1801 г.; 3) в 1807 г.; 4) в 1825 г.

    1. Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра I:

  1. сблизиться с Наполеоном;

  2. следовать политическому курсу Павла I;

  3. осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной;

  4. проводить либеральный внутриполитический курс.

    1. Каким органом являлся в XIX в. Государственный совет?

  1. законодательным; 2) исполнительным; 3)законосовещательным; 4) судебным.

    1. Когда был принят указ, отрывок из которого приведен? «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…»

  1. в 1796 г.; 2) в 1801 г.; 3) в 1803 г.; 4) в 1810 г.

    1. Что предусматривала министреская рефома 1802 года?

  1. ликвидацию петровских коллегий;

  2. передачу министерствам высшей исполнительной власти;

  3. ослабление централизации ти усиление местных начал;

  4. выборность чиновников высшего и среднего звена.

    1. Каково главное положение политической реформы М.М. Сперанского?

  1. реализация принципа разделения властей;

  2. введение республиканской фомы правления;

  3. сохранения абсолютизма;

  4. введение всеобщего избирательного права.

    1. О чьей деятельности идет речь в социнении В.О. Ключевского? «С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили кружок, неофициальный орган, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».

  1. Внешняя политика Александра I.

    1. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв.

  1. участие в разделах Польши;

  2. возвращение смоленских земель;

  3. завоевание выхода в азовское море;

  4. борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье.

    1. По условиям Тильзитского договора Россия:

  1. несла больше территориальные потери;

  2. присоединялась к континентальной блокаде;

  3. приобретала Бессарабию;

  4. должна была немедленно начать войну против Финляндии.

    1. Финляндия и Аландские острова отошли к России в результате победы в войне с:

  1. Францией; 2) Англией; 3) Швецией; 4) Турцией.

    1. Обострение польского вопроса в начале XIX в. связано с:

  1. началом восстания под предводительством Т. Костюшко;

  2. созданием Запорожской сечи;

  3. отказом Александра I предоставить Польше независимость;

  4. присоединением к России Киева и Правобережной Украины.

    1. Установите соответствие:

Событие

Значение события

  1. Сражение под Фридландом

  2. Русско-турецкая война 1806-1812 г.

  3. Сражение под Аустерлицем

А. Заключение Тильзитского мира

Б. Поражение австро-русской армии

В. Присоединение к России Восточной Грузии

Г. Присоединение к России Бессарабии


    1. Союз России с европейскими государствами, направленный против наполеоновской Франции, получил название __________.


  1. Отечественная война 1812 года.

    1. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 года?

  1. соединение 1-й и 2-й русских армий, военный совет в Филях, Бородинская битва, Тарутинский маневр;

  2. соединение 1-й и 2-й русских армий, Бородинская битва, военный совет в Филях, Тарутинский маневр;

  3. Тарутинский маневр, соединение 1-й и 2-й русских армий, военный совет в Филях, Бородинская битва;

  4. Военный совет в Филях, соединение 1-й и 2-й русских армий, Бородинская битва, Тарутинский маневр.

    1. Сражение под Малоярославцем в ходе Отечественной войны 1812 г.:

  1. завершило разгром наполеоновских войск на территории России;

  2. позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям;

  3. привело к распаду антинаполеоновской коалиции;

  4. заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге.

    1. Кто был командующим 1-й русской армией в ходе войны 1812 г.?

  1. П.И. Багратион;

  2. Д.В. Давыдов;

  3. М.М. Сперанский;

  4. М.Б. Барклай-де-Толли.

    1. Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 года?

  1. всенародный характер войны;

  2. информированность русского командования о стратегических планах Наполеона;

  3. недостаточный боевой опыт французской армии;

  4. плохое снабжение французской армии.

    1. В результате победы России в Отечественной войне 1812 года:

  1. в России были уничтожены феодальные порядки;

  2. к России отошли территории Франции;

  3. было создано герцогство Варшавское;

  4. был предрешен рагзром наполеоновской империи.

    1. Когда начался заграничный поход русской армии против войск Наполеона?

  1. в 1807 г.; 2) в 1812 г.; 3) в 1813 г.; 4) в 1814 г.






Ключи:

1 вариант

1.1-2, 1.2-4, 1.3-2, 1.4-4, 1.5-3, 1.6-4, 1.7- Сперанский;

2.1-1, 2.2-4, 2.3-3, 2.4-3, 2.5-1В,2Б,3Г, 1.6-континентальной

3.1-2,3.2-2,3.3-2,3.ю4-3,3.5-4,3.6-2

2 вариант

1.1-2, 1.2-4, 1.3-3, 1.4-3, 1.5-1, 1.6-1, 1.7- Негласный комитет

2.1-4, 2.2-2, 2.3-3, 2.4-3, 2.5-1А,2Г,3Б,2.6-коалиция

3.1-2,3.2-4,3.3-4,3.4-1,3.5-4,3.6-3



Всего 21 балл.

21-19 = «5»

18-14= «4»

13-9= «3»


Проверочная работа учени___________________________________________________


1. Внутренняя политика Александра I.

2. Внешняя политика Александра I.

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа





























3. Отечественная война 1812 года.



№ вопроса

№ ответа


































Проверочная работа учени___________________________________________________


1. Внутренняя политика Александра I.

2. Внешняя политика Александра I.

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа





























3. Отечественная война 1812 года.



№ вопроса

№ ответа





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!