1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 7 А.Б,В |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 18 |
Темаурока | Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой |
Метапредметные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средойВспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияАнализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы |
Предметные умения Классифицировать, например, цветковые растения на основании строения цветка, жилкования листьев, числа семядолей в зародыше, характера корневой системы на однодольные и двудольные; выбирать основания и критерии для классификации, например, культурные растения – по значению для человека и т.д. |
Ключевые слова злаки однодольные |
Краткое описание |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.2 Актуализация опорных знаний |
Вопрос учителя: Какие признаки у однодольных растений? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Узнаешь какие растения однодольные (злаки) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Злаки – семейство однодольных растений. Стебель – соломина (достаточно прочная, она не ломается под сильным ветром) Жилкование у листьев – параллельное. Большинство злаков – ветроопыляемые растения. Тычинки и пестик окружены чешуйками. Соцветие у злаков – метелка, колос или початок. Плод у всех злаков – зерновка. Корневая система – мочковатая. все злаки можно разделить на две группы: культурные злаки и дикорастущие. Представители культурных злаков – пшеница, ячмень, рожь, овес, кукуруза. представители дикорастущих злаков – ковыль, мятник, тимофеевка, вейник, лисохвост. Из плодов культурных злаков мы получаем крупы и муку. Дикорастущие злаки – важнейшие кормовые травы. их высушивают и из них получают хорошее сено. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
К какой группе покрытосеменных растений относятся злаки? Как называется стебель у злаков? Какая корневая система у злаков? Назовите представителей культурных и дикорастущих злаков. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Из плодов культурных злаков получают ..., ..... ... необходима для выпечки хлеба. Дикорастущие злаки – важнейшие ... травы. Их высушивают и получают хорошее .... Этим ... зимой кормят ..., ..., .... |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Кроссворд (задание выполняется вместе с учителем). | | | | | | | 1 | з | е | р | н | о | в | к | а | | | | 2 | п | а | р | а | л | л | е | л | ь | н | о | е | 3 | с | о | л | о | м | и | н | а | | | | | | | | | | | | | 4 | м | у | к | а | | | | | | | | 5 | т | р | о | с | т | н | и | к | | | | | | | Вопросы: 1. Плод у злаков 2. Жилкование у листьев злаков 3. Название стебля злаков 4. Один из продуктов, который мы получаем из плодов культурных злаков. 5. Представитель дикорастущих злаков, который растет на водоемах. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тест в формате ГИА |
3.4.Развитие функциональной грамотности |
По каким признакам можно узнать злаковые растения? Какие особенности строения цветков злаков доказывают, что они ветроопыляемые? Перечислите названия известных вам культурных злаков? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
По какому признаку растения делят на однодольные и двудольные? - Перечислите характерные признаки однодольных и двудольных растений. - По каким признакам растения относят к двудольным. - Можно ли по одному признаку определить класс растения? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… я научился… я смог… меня удивило… |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Параграф 13 из электронного учебника выучить запись . |