СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«1.2. Мировоззрение, его виды и формы»

 1.2. Мировоззрение, его виды и формы

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение - целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

Мировоззрение -

целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

Элементы мировоззрения Мироощущение Мировосприятие Миропонимание Эмоционально психологическая сторона мировоззрения: чувства, настроения образ мира в наглядных представлениях Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения образ мира, полученный в результате его чувственного восприятия представление о мире на основе рационального его объяснения

Элементы мировоззрения

Мироощущение

Мировосприятие

Миропонимание

Эмоционально психологическая сторона мировоззрения: чувства, настроения

образ мира в наглядных представлениях

Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения

образ мира, полученный в результате его чувственного восприятия

представление о мире на основе рационального его объяснения

Структура мировоззрения Знания Духовные ценности Принципы Идеалы Убеждения Идеи

Структура мировоззрения

Знания

Духовные ценности

Принципы

Идеалы

Убеждения

Идеи

Особенности мировоззрения  1. Всегда исторично 2. В нём могут проявляться : — догматизм (мнение) — форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, «мёртвостью», неподвижностью, стремлением к авторитарности; — скептицизм (рассматривающий, исследующий) — философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления; — разумный критицизм . 3. Всегда связано с убеждением  — устойчивым взглядом на мир , идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 4. Определяет общую  направленность личности — совокупность устойчивых мотивов , ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

Особенности мировоззрения

1. Всегда исторично

2. В нём могут проявляться :

догматизм (мнение) — форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, «мёртвостью», неподвижностью, стремлением к авторитарности;

скептицизм (рассматривающий, исследующий) — философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления;

разумный критицизм .

3. Всегда связано с убеждением устойчивым взглядом на мир , идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

4. Определяет общую направленность личности совокупность устойчивых мотивов , ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

Носители мировоззрения Отдельная личность Социальная группа Общество в целом Человечество в ту или иную эпоху

Носители мировоззрения

  • Отдельная личность
  • Социальная группа
  • Общество в целом
  • Человечество в ту или иную эпоху
Пути формирования мировоззрения Стихийное (на основе обыденного опыта , под влиянием жизненных условий) Осознанное (посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов)

Пути формирования мировоззрения

  • Стихийное (на основе обыденного опыта , под влиянием жизненных условий)
  • Осознанное (посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов)
Классификации (типологии) мировоззрения Основа классификации Типы мировоззрений Главенствующее явление (понятие), которому отдаётся предпочтение   Теоцентризм (бог) (приоритет отдаётся Богу) ; Антропоцентризм (приоритет отдаётся человеку ); Соотношение с общественным прогрессом Природоцентризм (приоритет отдаётся природе );  Прогрессивное; Социоцентризм (приоритет отдаётся обществу ); Реакционное Знаниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдаётся знаниям, науке )

Классификации (типологии) мировоззрения

Основа классификации

Типы мировоззрений

Главенствующее явление (понятие), которому отдаётся предпочтение

Теоцентризм (бог) (приоритет отдаётся Богу) ; Антропоцентризм (приоритет отдаётся человеку );

Соотношение с общественным прогрессом

Природоцентризм (приоритет отдаётся природе );

Прогрессивное;

Социоцентризм (приоритет отдаётся обществу );

Реакционное

Знаниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдаётся знаниям, науке )

Отношение к преобразованиям  Революционное (приоритет нового , обоснование необходимости преобразования наличного бытия); Консервативное (приоритет сохранения существующего положения) Оценка общего хода исторических изменений Оптимистическое (наилучший) (связано с признанием того, что всегда существует возможность приблизить действительность к идеалу добра ; в способности человека к безграничному социальному развитию и моральному совершенствованию ); Пессимистическое (наихудший) (связано с признанием того, что в мире преобладает зло , человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего )

Отношение к преобразованиям

Революционное (приоритет нового , обоснование необходимости преобразования наличного бытия); Консервативное (приоритет сохранения существующего положения)

Оценка общего хода исторических изменений

Оптимистическое (наилучший) (связано с признанием того, что всегда существует возможность приблизить действительность к идеалу добра ; в способности человека к безграничному социальному развитию и моральному совершенствованию );

Пессимистическое (наихудший) (связано с признанием того, что в мире преобладает зло , человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего )

Историческое развитие  Обыденное (житейское) (является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей); Религиозное (связано с признанием сверхъестественного начала . Основа — религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.)); Философское (любовь и мудрость) (связано с теоретическим обоснованием содержания и способов достижения обобщённых знаний о действительности , с установлением норм, ценностей и идеалов , определяющих цели, средства и характер деятельности людей); Научное (теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания)

Историческое развитие

Обыденное (житейское) (является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей);

Религиозное (связано с признанием сверхъестественного начала . Основа — религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.));

Философское (любовь и мудрость) (связано с теоретическим обоснованием содержания и способов достижения обобщённых знаний о действительности , с установлением норм, ценностей и идеалов , определяющих цели, средства и характер деятельности людей);

Научное (теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания)

Роль мировоззрения в жизни человека Даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности Позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности Даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры

Роль мировоззрения в жизни человека

  • Даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности
  • Позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности
  • Даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1. Понятие мировоззрения. 2. Структура мировоззрения: а) знания; б) принципы; в) идеалы; г) идеи; д) духовные ценности; е) убеждения. 3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный; б) осознанный. 4. Основные виды мировоззрения: а) мифологическое; б) религиозное; в) философское; г) научное. 5. Роль мировоззрения в жизни человека.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения:

а) знания;

б) принципы;

в) идеалы;

г) идеи;

д) духовные ценности;

е) убеждения.

3. Пути формирования мировоззрения:

а) стихийный;

б) осознанный.

4. Основные виды мировоззрения:

а) мифологическое;

б) религиозное;

в) философское;

г) научное.

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

План №2: «Духовные ценности как компонент духовной культуры общества» 1) Понятие духовной культуры и духовных ценностей. 2) Структура духовной культуры общества: –  ценности; –  нормы; –  языки культуры. 3) Классификация духовных ценностей: –  предметные (научные истины, культурное наследие); –  ценности сознания (представления о нравственности, справедливости). 4) Типы духовных ценностей: –  мировоззренческо-философские; –  нравственные; –  эстетические; –  религиозные; –  художественные. 5) Основные духовные ценности: –  добро; –  красота; –  истина; –  искусство; –  творчество; –  любовь. 6) Духовное производство – деятельность людей по созданию духовных ценностей.

План №2: «Духовные ценности как компонент духовной культуры общества»

1) Понятие духовной культуры и духовных ценностей.

2) Структура духовной культуры общества:

–  ценности;

–  нормы;

–  языки культуры.

3) Классификация духовных ценностей:

–  предметные (научные истины, культурное наследие);

–  ценности сознания (представления о нравственности, справедливости).

4) Типы духовных ценностей:

–  мировоззренческо-философские;

–  нравственные;

–  эстетические;

–  религиозные;

–  художественные.

5) Основные духовные ценности:

–  добро;

–  красота;

–  истина;

–  искусство;

–  творчество;

–  любовь.

6) Духовное производство – деятельность людей по созданию духовных ценностей.

План №3: «Внутренний мир человека», «Человек как духовное существо» 1) Понятие «внутренний (духовный) мир человека». 2) Составляющие духовного мира человека: –  память, знания и опыт; –  ценности; –  эмоции и чувства; –  мировоззрение. 3) Основные жизненные ценности человека: –  семья, любовь, дети; –  дружба и общение; –  здоровье и физическое развитие; –  благополучие; –  самореализация и духовный рост. 4) Формы мировоззрения: –  мифологическое; –  религиозное; –  обыденное (житейское); –  научное; –  философское. 5) Мировоззрение как основа духовного мира человека.

План №3: «Внутренний мир человека», «Человек как духовное существо»

1) Понятие «внутренний (духовный) мир человека».

2) Составляющие духовного мира человека:

–  память, знания и опыт;

–  ценности;

–  эмоции и чувства;

–  мировоззрение.

3) Основные жизненные ценности человека:

–  семья, любовь, дети;

–  дружба и общение;

–  здоровье и физическое развитие;

–  благополучие;

–  самореализация и духовный рост.

4) Формы мировоззрения:

–  мифологическое;

–  религиозное;

–  обыденное (житейское);

–  научное;

–  философское.

5) Мировоззрение как основа духовного мира человека.

План №4: «Цель и смысл жизни человека» 1) Понятие «цель жизни». 2) Виды целей: –  главная; –  второстепенные. 3) Понятие «смысл жизни». 4) Три временных измерения смысла жизни: –  прошлое (ретроспекция); –  настоящее (актуализация); –  будущее (проспекция). 5) Концепции смысла жизни: –  аскетизм; –  гедонизм; –  прагматизм; –  утилитаризм. 6) Значение цели и смысла жизни в деятельности человека. План №5: «Бытие человека» 1) Понятие «бытие». 2) Аспекты бытия: –  окружающий, материальный мир; –  внутренний мир человека, его сознание. 3) Основные формы бытия: –  бытие процессов природы, а так же вещей, произведенных человеком; –  бытие человека; –  бытие духовное; –  социальное бытие. 4) Цель и смысл человеческой жизни.

План №4: «Цель и смысл жизни человека»

1) Понятие «цель жизни».

2) Виды целей:

–  главная;

–  второстепенные.

3) Понятие «смысл жизни».

4) Три временных измерения смысла жизни:

–  прошлое (ретроспекция);

–  настоящее (актуализация);

–  будущее (проспекция).

5) Концепции смысла жизни:

–  аскетизм;

–  гедонизм;

–  прагматизм;

–  утилитаризм.

6) Значение цели и смысла жизни в деятельности человека.

План №5: «Бытие человека»

1) Понятие «бытие».

2) Аспекты бытия:

–  окружающий, материальный мир;

–  внутренний мир человека, его сознание.

3) Основные формы бытия:

–  бытие процессов природы, а так же вещей, произведенных человеком;

–  бытие человека;

–  бытие духовное;

–  социальное бытие.

4) Цель и смысл человеческой жизни.

1. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.  2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.  3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.  4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.  5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

1. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание). Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, цен­ност­ные установки. 3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание. 4. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, цен­ност­ные установки.

3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Запишите это слово (словосочетание).

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.

4. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

5. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание). Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности. 6. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание). Потребность, мировоззрение, умение, интерес, личность.

5. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Запишите это слово (словосочетание).

Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.

6. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Запишите это слово (словосочетание).

Потребность, мировоззрение, умение, интерес, личность.

7. Используя обществоведческие знания,  1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение о научном мировоззрении; − одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.  Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

одно предложение о научном мировоззрении;

одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

8. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.  2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.  3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.  4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.  5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

8. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

9. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.  2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.  3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.  4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.  5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

9. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

10. Используя обществоведческие знания,  1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) мировоззрения; − одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов. 11. Используя обществоведческие знания,  1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения; − одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

10. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) мировоззрения;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов.

11. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

12. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ   А) опирается на здравый смысл 1) обыденное   Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей 2) научное   3) мифологическое В) опирается прежде всего на логику и доказательность  Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта  Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

12. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

1) обыденное

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

2) научное

3) мифологическое

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

13. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.  Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское; 5) историческое; 6) научное.

13. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское; 5) историческое; 6) научное.

Ответы 235 ми­ро­воз­зре­ние ми­ро­воз­зре­ние Мировоззрение Мировоззрение Личность Мировоззрение — представляет собой систему или совокупность представлений и знаний о мире и человеке, об отношениях между ними. Научное мировоззрение – это систематизированные знания, имеющие отраслевую дифференциацию. Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей. Именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности. 123 9. 124

Ответы

  • 235
  • ми­ро­воз­зре­ние
  • ми­ро­воз­зре­ние
  • Мировоззрение
  • Мировоззрение
  • Личность
  • Мировоззрение — представляет собой систему или совокупность представлений и знаний о мире и человеке, об отношениях между ними. Научное мировоззрение – это систематизированные знания, имеющие отраслевую дифференциацию. Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей. Именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности.
  • 123

9. 124

10. 1) смысл понятия, например : си­сте­ма взглядов, оценок, норм и установок, опре­де­ля­ю­щих от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к об­ще­ству и природе, себе самому;

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о типах (видах) мировоззрения, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например: Раз­ли­ча­ют обы­ден­ное (житейское), религиозное, на­уч­ное мировоззрение.

3 ) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса сущ­ность од­но­го из этих типов, например: Ре­ли­ги­оз­ное ми­ро­воз­зре­ние че­ло­ве­ка опи­ра­ет­ся на веру в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил и воз­мож­ность об­ще­ния с ними.

11. 1) смысл понятия, например: система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому;

2 ) одно предложение с информацией об уровнях мировоззрения, опирающейся на знания курса, например: Различают обыденно-практический и теоретический уровни мировоззрения;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую функцию мировоззрения, например: Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

12. 13212

13. 35


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!