- Сегодня мы с тобой продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
- Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз.
- С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно заглядывает, улыбается?
- Сейчас мы с тобой будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.
(смотреть портрет автора, открыв презентацию)
- Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.
(обращается внимание на выставку его произведений)
Чтение стихотворения учеником (родителем)
Выявление первичного восприятия.
- Какие приметы весны описал поэт? Найди.
- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?
- Каким настроением окрашено это стихотворение?
(рисунок “Подснежник”, под рисунком - слова:
Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.
Словарная работа.
- Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?
Чтение трудных слов.
про-би-ра-ет-ся - пробирается
ва-леж-ник – валежник
рас-цвёл – расцвёл
под-снеж-ник – подснежник
Работа над выразительностью.
- Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?
- Сможешь пересказать кого или что себе представлял(а), когда слушал(а) музыку?
Вывод.
- Сегодня мы наблюдали, как работали великие мастера своего дела. Поэт словами рисует картины, композитор – через звуки изобразил пробуждение природы, и они призывали своими произведениями любить родную землю. Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта, помогли С.Я.Маршаку и П.И.Чайковскому написать такие замечательные произведения.
- Прочитай, как называется следующее стихотворение и кто его автор?
(«Подснежники» Т.Белозёров.)
Читает стихотворение ученик (родитель)
- Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?
- С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)