СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№5 Т. Белозеров "Подснежник". С. Маршак "Апрель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник:66-67.

- Сегодня мы с тобой продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

- Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз.

- С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно заглядывает, улыбается?

- Сейчас мы с тобой будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.

(смотреть портрет автора, открыв презентацию)

- Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.

(обращается внимание на выставку его произведений)

 Чтение стихотворения учеником (родителем)

 Выявление первичного восприятия.

-  Какие приметы весны описал поэт? Найди.

- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

(рисунок “Подснежник”, под рисунком - слова:

Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

 Словарная работа.

- Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?

Чтение трудных слов.

про-би-ра-ет-ся  - пробирается

ва-леж-ник – валежник

рас-цвёл – расцвёл

под-снеж-ник – подснежник

 Работа над выразительностью.

- Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?

Прочитайте выразительно стихотворение.  (Хорошо читающий ученик)

- Звуки чего услышал автор? (капели, как медведь пробирается сквозь валежник)

- Чьи голоса услышал С.Я.Маршак? (птиц)

- А какие звуки природы  услышал(а) ты?

- А вот что услышал композитор Петр Ильич Чайковский.

Звучит пьеса «Апрель. Подснежник». П.И.Чайковского.

- Сможешь пересказать кого или что себе представлял(а), когда слушал(а) музыку?

Вывод.

- Сегодня мы наблюдали, как работали великие мастера своего дела. Поэт   словами рисует картины, композитор – через звуки изобразил пробуждение природы, и они призывали своими произведениями любить родную землю. Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта, помогли С.Я.Маршаку и П.И.Чайковскому написать такие замечательные произведения.

- Прочитай, как называется следующее стихотворение и кто его автор?

(«Подснежники» Т.Белозёров.)  

Читает стихотворение ученик (родитель)

- Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?

- С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)

- Почему Снегурочка оказалась всем чужая?

Попробуем себя в роли поэта.

Сочинить двустишие:

1 ряд  ………………капель

           ………………апрель

 

2 ряд ……………. ручьи

         …………….. грачи

 

3 ряд …………….  летят

          ……………..шумят

 

 Итог урока 

- С какими произведениями познакомились на уроке?

- О чём эти произведения?

Д/з: выразительное чтение понравившегося стихотворения.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«№5 Т. Белозеров "Подснежник". С. Маршак "Апрель"»

Март

Март

апрель

апрель

май

май

С.Я.Маршак  1887 - 1964

С.Я.Маршак 1887 - 1964

 Красота нежна, беззащитна и уязвима.  Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

Красота нежна, беззащитна и уязвима.

Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

Словарная работа.  капель  валежник стужа  сквозь

Словарная работа.

капель

валежник

стужа

сквозь

Чтение трудных слов . про-би-ра-ет-ся - пробирается ва-леж-ник – валежник рас-цвёл – расцвёл под-снеж-ник – подснежник

Чтение трудных слов .

  • про-би-ра-ет-ся - пробирается
  • ва-леж-ник – валежник
  • рас-цвёл – расцвёл
  • под-снеж-ник – подснежник
П.И.Чайковский  1795—1880

П.И.Чайковский 1795—1880

Сочинить двустишие 1 ряд …. капель … . апрель 2 ряд …. ручьи … . грачи 3 ряд …. летят … . шумят

Сочинить двустишие

1 ряд …. капель

… . апрель

2 ряд …. ручьи

… . грачи

3 ряд …. летят

… . шумят

Продолжи фразу Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  У меня получилось …  Мне захотелось…

Продолжи фразу

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • У меня получилось …

  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!