СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

07.06.2023 г демо. экзамен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия : русская народная сказка «Как собака друга искала»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Как собака друга искала» посредством интеграции различных видов деятельности (дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности», беседа «??????» продуктивные виды деятельности «техника??????»)

Задачи:

Образовательные:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредствам беседы «Что такое сказка?»;

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Как собака друга искала» посредством выразительного чтения, дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности «????ТЕХНИКА»;

• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам дидактической игры на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности»

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;

• Развивать и активизировать словарный запас детей, выразительные движения, мимику, жесты.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Дополнительные задачи:

Восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;

Закрепить нетрадиционную технику рисования.

Словарная работа: овраг, шорох, бранить

Планируемый результат занятия: Дети пересказывают литературный текст с помощью игры на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа:????????

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (презентация, игра восстанови последовательность, хрестоматия, клей, цветные картинки, заготовки для аппликации на каждого ребенка

Приветствие детей, сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Знакомство с незнакомыми словами (картинки)

Аннотация к произведению; картинка произведения КТО ИЛЛЮСТРАТОР

Предположение детей о конце сказки;

Напомнить детям о правильной посадке;

Чтение произведения;

Вопросы после прочтения, характер героев, сюжет сказки;

Игра продолжи предложение;

Физминутка;

Повторение отрывка сказки;

Выбрать очередность к игре;

Техника безопасности с доской;

Дидактическая игра; Пересказ по картинкам;

Гимнастика для глаз;

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Техника безопасности с клеем;

Подведение итогов (кто написал, как называется, чему учит сказка)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая работа детей Планируемая работа

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи: Организовать детей, создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы, формы, приемы: Словесный метод: художественное слово. Сюрпризный момент.

Деятельность детей: Дети размещаются в группе (свободно, за столом, на стульчиках, полукругом.); выражают различные эмоции.

Планируемый результат: Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям

 

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Чудесно! Мы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!

ИЛИ - Ребята, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

-Здорово, молодцы!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость, а кто пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.   

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медвежонок)

- Правильно, ребята, это Мишутка к нам пришел.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Методы, формы: Словесный метод. Проблемная ситуация.

Деятельность детей: Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации;

Планируемый результат: Высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка –Тедди.

 -Сегодня я пришел к вам в гости не просто так. У него с собой есть очень красивая и интересная книга. Я давно хотел прочитать одну сказку, а одному мне очень скучно и неинтересно.

Мишутка: - Ребята, я знаю что вы хорошие и умные дети. Я прошу у вас  помощи и предлагаю вам прочитать вместе сказку. 

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны прочитать вместе с ним сказку? (Да) 

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Методы, формы, приемы: Метод частично-поисковый. Словесный метод (беседа)

Деятельность детей: Внимательно слушают. Активно отвечают на вопросы.

Планируемый результат: Готовность к предстоящей деятельности

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Как собака друга искала».

- А вы знаете кто автор этой сказки? (Русский народ)

Посмотрите, какую интересную книгу принес нам Мишка Тедди что это за книга?

- Все верно, это хрестоматия, где собраны сказки и рассказы для детей, именно в этой книге и живет русская народная сказка.

- Молодцы! А сейчас обратите внимание на иллюстрацию к сказке.

- Ребята, а что изображено на иллюстрации?

- Эту картину проиллюстрировал художник ИМЯ И ПОРТРЕТ.

- Мне очень нравится эта сказка, я хорошо запомнила ее с детства. А сейчас я иногда с удовольствием ее перечитываю.

В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным жителям, однако отношения с ними надолго не устанавливались. Какого друга нашла себе собака и как завершилось знакомство с новым другом, мы с вами сейчас и узнаем, но перед этим мы с вами ВЫСТАВИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО …. ТО ВОЗЬМИТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК, А ЕСЛИ ТО КРАСНЫЙ. и познакомимся с незнакомыми словами которые нам встретятся в сказке.

- Ребята, что значат такие слова, как:

Бранить, значит обидными, резкими словами ругать.

Шорох- это значит, глухой звук, шуршание, легкий шум от движения.

Овраг- это большая яма.

- Здорово! Мы разобрали с вами незнакомые слова, а теперь примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.

Чтение сказки «Как собака друга искала»

ИТОГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

- О ком говорится в сказке?

- Кто главный герой сказки?

- А какая собака по характеру?

(Собака – смелая, умная, верная)

- А остальные звери?

(Звери – каждый имеет свои страхи.)

- А какой человек?

(Добрый, благодарен собаке за ее верность и дружбу)

- Почему собака решила искать друга?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении.

- Какие вы внимательные, вы все верно сказали.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Упражнять детей в практическом выполнении заданий. Смена деятельности.

Методы, формы: Словесный. Практический

Деятельность детей: Внимательно слушают; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; Играют на интерактивной доске.

Результат: Проявляют инициативу и самостоятельность; открытость внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеют развитое воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; обогащают словарный запас по теме.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал. В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

Воспитатель: - А сейчас Мишутка предлагает поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.

Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.

Воспитатель: - сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.

(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).

Ваша задача заключается в том, что вам надо будет правильно расположить сюжет сазки (картинки), как было в сказке. (ЗВЕЗДОЧКИ + ПЕРЕСКАЗ)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, наши глазки устали им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - На столах у вас есть конвертики, я вам предлагаю собрать небольшую картину и подарить нашему Мишутке. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

- Какие красивые картинки у вас получились! Мишутке обязательно понравится.  

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Приемы: Рефлексия. Прием: словесный, практический.

Результат: Умеет выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Какую сказку мы сегодня с вами читали?

- Понравилась вам сказка?

- А какая главная мысль сказки?

(Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга)

- Чему учит эта сказка?

(Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру).

Если вам понравилось наше занятие – покажите веселый смайлик. А если вам не понравилось или было не интересно, то покажите грустный.  

Просмотр содержимого документа
«07.06.2023 г демо. экзамен»



Образовательные области«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия : русская народная сказка «Как собака друга искала»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Как собака друга искала» посредством интеграции различных видов деятельности (дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности», беседа «??????» продуктивные виды деятельности «техника??????»)

Задачи:

Образовательные:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредствам беседы «Что такое сказка?»;

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Как собака друга искала» посредством выразительного чтения, дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности «????ТЕХНИКА»;

• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам дидактической игры на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности»

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;

• Развивать и активизировать словарный запас детей, выразительные движения, мимику, жесты.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Дополнительные задачи:

Восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;

Закрепить нетрадиционную технику рисования.

Словарная работа: овраг, шорох, бранить

Планируемый результат занятия: Дети пересказывают литературный текст с помощью игры на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа:????????

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (презентация, игра восстанови последовательность, хрестоматия, клей, цветные картинки, заготовки для аппликации на каждого ребенка

Приветствие детей, сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Знакомство с незнакомыми словами (картинки)

Аннотация к произведению; картинка произведения КТО ИЛЛЮСТРАТОР

Предположение детей о конце сказки;

Напомнить детям о правильной посадке;

Чтение произведения;

Вопросы после прочтения, характер героев, сюжет сказки;

Игра продолжи предложение;

Физминутка;

Повторение отрывка сказки;

Выбрать очередность к игре;

Техника безопасности с доской;

Дидактическая игра; Пересказ по картинкам;

Гимнастика для глаз;

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Техника безопасности с клеем;

Подведение итогов (кто написал, как называется, чему учит сказка)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая работа детей Планируемая работа

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи: Организовать детей, создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы, формы, приемы: Словесный метод: художественное слово. Сюрпризный момент.

Деятельность детей: Дети размещаются в группе (свободно, за столом, на стульчиках, полукругом.); выражают различные эмоции.

Планируемый результат: Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям


Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Чудесно! Мы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!

ИЛИ - Ребята, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

-Здорово, молодцы!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость, а кто пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медвежонок)

- Правильно, ребята, это Мишутка к нам пришел.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Методы, формы: Словесный метод. Проблемная ситуация.

Деятельность детей: Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации;

Планируемый результат: Высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка –Тедди.

-Сегодня я пришел к вам в гости не просто так. У него с собой есть очень красивая и интересная книга. Я давно хотел прочитать одну сказку, а одному мне очень скучно и неинтересно.

Мишутка: - Ребята, я знаю что вы хорошие и умные дети. Я прошу у вас помощи и предлагаю вам прочитать вместе сказку.

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны прочитать вместе с ним сказку? (Да) 

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Методы, формы, приемы: Метод частично-поисковый. Словесный метод (беседа)

Деятельность детей: Внимательно слушают. Активно отвечают на вопросы.

Планируемый результат: Готовность к предстоящей деятельности

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Как собака друга искала».

- А вы знаете кто автор этой сказки? (Русский народ)

Посмотрите, какую интересную книгу принес нам Мишка Тедди что это за книга?

- Все верно, это хрестоматия, где собраны сказки и рассказы для детей, именно в этой книге и живет русская народная сказка.

- Молодцы! А сейчас обратите внимание на иллюстрацию к сказке.

- Ребята, а что изображено на иллюстрации?

- Эту картину проиллюстрировал художник ИМЯ И ПОРТРЕТ.

- Мне очень нравится эта сказка, я хорошо запомнила ее с детства. А сейчас я иногда с удовольствием ее перечитываю.

В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным жителям, однако отношения с ними надолго не устанавливались. Какого друга нашла себе собака и как завершилось знакомство с новым другом, мы с вами сейчас и узнаем, но перед этим мы с вами ВЫСТАВИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО …. ТО ВОЗЬМИТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК, А ЕСЛИ ТО КРАСНЫЙ. и познакомимся с незнакомыми словами которые нам встретятся в сказке.

- Ребята, что значат такие слова, как:

Бранить, значит обидными, резкими словами ругать.

Шорох- это значит, глухой звук, шуршание, легкий шум от движения.

Овраг- это большая яма.

- Здорово! Мы разобрали с вами незнакомые слова, а теперь примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.

Чтение сказки «Как собака друга искала»

ИТОГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

- О ком говорится в сказке?

- Кто главный герой сказки?

- А какая собака по характеру?

(Собака – смелая, умная, верная)

- А остальные звери?

(Звери – каждый имеет свои страхи.)

- А какой человек?

(Добрый, благодарен собаке за ее верность и дружбу)

- Почему собака решила искать друга?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении.

- Какие вы внимательные, вы все верно сказали.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Упражнять детей в практическом выполнении заданий. Смена деятельности.

Методы, формы: Словесный. Практический

Деятельность детей: Внимательно слушают; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; Играют на интерактивной доске.

Результат: Проявляют инициативу и самостоятельность; открытость внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеют развитое воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; обогащают словарный запас по теме.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал. В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

Воспитатель: - А сейчас Мишутка предлагает поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.

Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.

Воспитатель: - сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.

(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).

Ваша задача заключается в том, что вам надо будет правильно расположить сюжет сазки (картинки), как было в сказке. (ЗВЕЗДОЧКИ + ПЕРЕСКАЗ)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, наши глазки устали им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - На столах у вас есть конвертики, я вам предлагаю собрать небольшую картину и подарить нашему Мишутке. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

- Какие красивые картинки у вас получились! Мишутке обязательно понравится.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Приемы: Рефлексия. Прием: словесный, практический.

Результат: Умеет выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Какую сказку мы сегодня с вами читали?

- Понравилась вам сказка?

- А какая главная мысль сказки?

(Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга)

- Чему учит эта сказка?

(Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру).

Если вам понравилось наше занятие – покажите веселый смайлик. А если вам не понравилось или было не интересно, то покажите грустный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!