СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Спасская средняя школа"

Обо мне

 «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
                                                                                                                                      Анри Барбюс

Я-заместитель  директора по ВР в средней школе. Начав свою профессиональную деятельность в должности заместителя директора передо мной стал вопрос: а каким должен быть современный руководитель?
Я  понимала, что независимо от своего возраста, я должна стать старшим другом, наставником для коллектива школы.  Чтобы в тебя поверили, пошли за тобой, нужно знать главное: куда вести и как. Одна из главных составляющих современного руководителя — это его образование, непрерывное, постоянное: вуз, курсы, семинары, саморазвитие…
Всеми качествами личности, всеми профессиональными ценностями должен обладать современный руководитель в школе. Но если он не увидит первый распустившийся листок, не будет любоваться красотой заката, не почувствует настроение своего учителя, упустит возможность помочь, посоветовать, посочувствовать и порадоваться, он останется далёким путеводителем, но никогда не станет другом, с которым легче найти и реализовать себя. Может, я не права, но не представляю на дверях кабинета заместителя директора расписание, в котором указаны «часы приёма по личным вопросам». Если я в школе, дверь моего кабинета открыта всегда, и мы с коллегами постоянно решаем различные вопросы образования и воспитания.
Для заместителя директора одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Заместитель директора выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе. Он  “учитель учителей” – и это  обязывает его быть в гуще новых событий, новостей; определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом.
А какие заповеди нужно использовать школьному менеджеру?В своей работе я придерживаюсь следующих:
- Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
-Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
-Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
-Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
-Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
-Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
-Оставайся реалистом и оптимистом.
Коммуникабельность, порядочность, чувство справедливости, внимательное отношение к подчиненным – важный шаг к успеху в деловом общении. Помимо этого, работая заместителем директора, я убедилась в том, что мало того, чтобы тебе доверяли люди, необходимо было поверить в профессиональные возможности своих коллег, делегировать им определённые полномочия в  работе.
В должности заместителя директора я работаю третий год. Для меня школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления, и теперь я точно знаю: управлять — значит приводить к успеху других.
Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом, меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики.
Выбор профессии, должности, на мой взгляд, предопределяет отношение человека к жизни, окружающим, формирует или укрепляет жизненные принципы и идеалы.
Заместитель директора школы - удивительная профессия, она помогает мне осознавать:
-умеешь видеть удивительное и чудесное вокруг себя - откроешь удивительный, неповторимый мир для окружающих,
-будешь целеустремлённым и позитивным - с тобой будет людям интересно, если есть идеи - вокруг тебя всегда будут единомышленники и друзья.
Когда приходит усталость, за ней следом идёт мысль о том, что не каждому человеку судьба даёт возможность делиться своим жизненным опытом и мало кто в своей профессии зачастую находит внимательного и благодарного слушателя - в лице ученика, учителя, родителей. Осознавая это, начинаешь понимать, что не зря выбрала профессию учителя, стала заместителем директора школы. Во всём этом – я.

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг944.1 Место: место50927 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!