СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку

Однажды Толковый словарь обнаружил, что у него похищено несколько слов. Перед вами «лексические приметы» пропавших. Назовите эти слова. 1. В одном значении синоним слова изъян, в другом – синоним слова дефицит. 2. Один из антонимов слова свет и омоним слова, обозначающего большое количество. 3. В одном значении синоним слова уникальный, в другом – антоним слова густой. 4. В одном значе ...
10.02.2018 19:25 1395
1. Объяснительный диктант Прочитайте отрывок из рассказа В.Драгунского «Англичанин Павля». – А что, трудный английский язык? – спросил я. – С ума сойти, – вздохнул Павля. – Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется «Ливерпуль», а произносится «Манчестер». Безусловно, доля преувеличения в словах папы присутствует. Сущес ...
10.02.2018 18:53 197
Вы, ребята, наверное, помните, как вы учились писать? Вам хотелось научиться складывать из кубиков: мама – и мама подсказывала: «Первая буква м, слышишь – м-м-м, вторая – а, а-а-а.». Вы долго мучились и наконец запомнили: если хочешь записать звук [а], пиши букву а, если звук [б] – букву б и так ...
10.02.2018 18:47 166
Как сделать интересным строгое грамматическое правило? Можно ли вообще построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии? Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное, если речь идет о правилах правописания? Учитель, сталкиваясь с этими проблемами, пытается найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит. Один из таких приемов – игровой ур ...
10.02.2018 18:12 115
1. Что обозначают следующие диалектные слова, употребляющиеся в разных областях России? 1) Студенец, кипун, криница (родник, ручей, ключ); 2) дрягва, мшара, лягва, зыбун, моховище, качь (болото); 3) большак, шлях, зимник, стежка, путик, объездок (дорога, тропа); 4) ливник, заливень, полива, поплавень, проливень, окатный (сильный дождь); 5) куржевень, ивень, окидь, обмороз, врасенец (иней). [Каждое слово ...
09.02.2018 22:12 270
Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология». 1. Слово капитанам команд Связный ответ по теме «Лексика и фразеология» по плану, который есть у учащихся в тетрадях, с использованием схемы-таблицы. 1. Что такое лексикология? 2. Однозначные и многозначные слова. 3. Омонимы, синонимы, антонимы. 4. Общеупотребительные и необщеупотребительные (профессиональные, диалектные) слова. 5. ...
09.02.2018 22:07 196
В приведенных пословицах вместо линии определите нужное пропущенное слово и, не меняя падежа, впишите его в сетку кроссворда. По горизонтали: 5. Чин чина ___________, и меньшой на край! 6. Я человек хожалый – куда хошь _______________! 9. Недосол на столе, пересол на ____________. 10. Свой сухарь лучше чужих _______________. 11. Ври (мели), _________, твоя ...
09.02.2018 21:55 143
Цели: познакомить учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов, развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения, воспитывать любовь к слову и к родному языку. Вступительное слово учителя – Мы держим путь в страну Фразеология. Но въезд туда закрыт. Добродушный стражник хочет помочь нам. Он готов нас пропустить, но с условием, что мы ответим на все его вопросы. ...
09.02.2018 21:54 382
Изучению фразеологизмов должно отводиться время не только на уроках по лексике в 5–6-х классах – с этой мыслью, кажется, согласятся все словесники. Как построить эту работу интересно и вместе с тем продуктивно? Нос Интересно, что во фразеологизмах слово нос практически никак не выявляе ...
09.02.2018 21:52 99

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!