СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение логопедических игр на автоматизацию звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука - это закрепление правильного звукопроизношения во фразовой речи ребёнка.

К автоматизации звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит звук изолированно совершенно правильно при многократном повторении.

Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук в своей речи. Почему так происходит?

Ответ на этот вопрос дал академик И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц сначала выполняется с участием сознания, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Задача родителей помочь ребёнку научиться контролировать правильное произношение поставленных звуков. Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука, привыкнуть новому артикуляционному укладу.

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Автоматизация звука - это закрепление правильного звукопроизношения во фразовой речи ребёнка.

К автоматизации звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит звук изолированно совершенно правильно при многократном повторении.

Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук в своей речи. Почему так происходит?

Ответ на этот вопрос дал академик И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц сначала выполняется с участием сознания, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Задача родителей помочь ребёнку научиться контролировать правильное произношение поставленных звуков. Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука, привыкнуть новому артикуляционному укладу.

04.08.2022 17:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!