СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логоритмике "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Формировать умение координировать пение, речь и движение

Учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать фонематический слух.

Развивать слухоречевую и двигательную память.

Развивать воображение.

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять представления о животных жарких стран.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здрав-ствуй-те!

Муз.руководитель: Ребята, у нас сегодня много гостей, они все музыканты и ждут музыкального приветствия.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здрав – ствуй – те!

Муз.руководитель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».

Логопед:

Наконец – то наступила весна (Слайд), и мы ждем, не дождемся лета. А ведь есть страны, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны.

Поедем все, друзья, на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь – наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

Поплывем по морю – океану на белом корабле (Слайд)

2. Эмоционально – волевой тренинг «Плывем по волнам».

Звучит фонограмма «шум моря». (СЛАЙД)

Муз.руководитель:

Море шумит, корабль нас ждет! Давайте сядем по удобней. Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. Вот ветер подул сильней, стало холодно. Снова выглянуло солнце, погода замечательная.

Ребята, посмотрите, вдалеке видна земля! (дети садятся на ковер по турецки. Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко, дети раскачиваются сильнее, прикладывают руки к глазам, «смотрят в бинокль»).

3. Речевая игра «У моря».

Логопед:

Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. Посмотрите, куда мы попали! (Слайд)

Будем мы с вами загорать и играть с песком.

К берегу бежит волна волнообразные движения рукой

Вслед за ней еще одна то же другой рукой

Эта – выше поднимают руки

Эта – ниже опускают руки на уровень груди

Эта – вовсе не видна касаются ладонями пола

А на берегу морском «пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую постепенно поднимая руки

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка поочередно ставят один кулак на другой

Как до неба, высока встают на носки и поднимают руки.

4. Пальчиковая гимнастика «Краб».

Логопед:

Вы видите, какие здесь на острове пальмы. Под пальмой кто – то спрятался. Давайте присядем и посмотрим, кто прячется в песке. (слайд )

Ветер дует, задувает.

Пальму в стороны качает.

(кисти рук прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены – крона пальмы. Дети раскачивают руками в разные стороны, не поднимая локти)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены – клешни. Шевелят ими).

Чайка над водой летает (Слайд)

(ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны – крылья. Дети машут ими в воздухе)

И за рыбками ныряет.

(ладони сомкнуты, выполняют волнообразные движения).

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (Слайд)

(ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты – зубы. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают и закрывают рот» крокодила).

5. Дыхательно – артикуляционный тренинг.

Логопед:

На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Отгадайте.

У кого большой животик?

Это толстый …… (бегемотик).

Давайте, как бегемотики потрогаем свои животики.

(дети садятся на ковер, кладут ладони на живот)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

(дети ложатся на ковер, ладони на животе)

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

6. Вокальное музицирование.

Муз.руководитель:

Вам нравится наше путешествие? Чтобы было веселей, давайте споем попевку:

Ас-ас-ас-ас – ах, как весело у нас (Слайд)

Ус-ус-ус-ус – выбирай игру на вкус (Слайд)

Ос-ос-ос-ос- мчится быстрый паровоз (Слайд)

Ис-ис-ис-ис – а теперь споем на бис. (Слайд)

Ас-ас-ас-ас – ах, как весело у нас

Ус-ус-ус-ус – выбирай игру на вкус

Ос-ос-ос-ос- мчится быстрый паровоз

Ис-ис-ис-ис – вот и спели мы на бис.

7. Игроритмика «Мартышки»

Муз.руководитель:

Хорошо вы пели, а теперь мы продолжаем путешествовать по острову. Кого же еще мы можем встретить на острове?

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них ………. (обезьяны) (Слайд)

А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Дети исполняют песню с движениями.

8. Гимнастика для глаз

Логопед:

Отгадайте мою следующую загадку:

Много ног и много рук

Кружева плетет…… (паук). (Слайд )

В жарких странах водятся громадные пауки. Давайте проследим глазами за пауком, как он ползет по своей паутине.

Пау – пау – паучок,

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел

Да на солнышко глядел

Паутинку натянул.

Покачнулся и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко – веселнышко.

9. Игрогимнастика «Слон».

Муз.руководитель:

Кого мы дальше встретим, нам подскажет музыка. (Дети слушают музыку. Называют персонаж…) (Слайд)

10. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Мы по острову гуляем.

Разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен

Мы вам всех зверей покажем. (Слайд)

Вот зевает бегемот.

Широко раскрыв свой рот.

Жираф вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе)

Хобот вытянул слонёнок

Он совсем еще ребенок.

А в траве грустит лягушка

Промочила в луже брюшко.

Завалившись на бочок

Тигр кусает язычок.

Дразнит с ветки обезьянка

Вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)

А у змейки язычок,

Тонкий, узкий, как смычок.

Хорошо мы поиграли

Всех зверей мы показали.

11. Игровой массаж «У жирафа»

Муз.руководитель:

А теперь все в круг вставайте, веселый танец начинайте.

12. Окончание занятия. Итог.

Логопед:

Хорошо здесь, тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт всех зовет. (звучит гудок парохода. Дети садятся на ковер по - турецки. Звучит тихо музыка, дети тихонько раскачиваются). (Слайд)

Вот мы и в детском саду (Слайд).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось?

Категория: Логопедия
17.05.2015 18:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!