СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка «Тайной вечери» Леонардо да Винчи - 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая фигура уникальна и запоминающаяся, вплоть до мельчайших деталей.

По словам Росса, никогда прежде художник не создавал такой драматургии в картине, с такими реалистичными фигурами и мельчайшими деталями.

Взять хотя бы то, насколько мастерски точно выполнена правая рука Христа, виднеющаяся сквозь прозрачную поверхность бокала для вина. Многие искусствоведы считают подобную детализацию высшей степенью мастерства.

Композиция построена на основе правила третей.

Совсем неудивительно, что за всё время своего существования, это произведение искусства столкнулось с множеством опасностей.

Спустя год король Людовик решил, что наступило время завоевания Милана.

Тогда же он и увидел эту фреску, которая так сильно ему понравилась, что первоначально он хотел соскоблить её со стены и забрать с собой. После, ближе к концу XVI века, фреска была существенно повреждена влагой, а также некоторые её части осыпались, отшелушившись, а потому считалось, что она полностью разрушена.

Спустя триста лет, в 1796 году, французы смогли вернуться вновь, в этот раз в качестве Республики.

Войска, которые вторглись на территорию Милана, заняли комнату для трапез, в которой как раз и располагалась картина.

Считается, будто бы военные с её помощью всячески выражали свою антипатию к церкви, бросая в неё всё, что попадётся под руку, включая камни, а также уродуя глаза апостолов на изображении.

Но всё это лишь мелочи по сравнению с тем, когда власти приняли ошеломляющее решение разместить заключённых внутри здания, сообщает The New York Times, которые, ни в чём себе не отказывая, всячески глумились над произведением искусства.

Ближе к современности, в начале XIX века, люди, которые хотели восстановить этот шедевр и имели только благие намерения, едва не повредили её и не растащили на кусочки.

Пожалуй, наиболее печальным событием можно назвать то, что случилось 15 августа 1943 года, когда союзные войска разбомбили трапезную. «Атлас Обскура» сообщил, что защитное сооружение было установлено заранее.

В то время как остальная часть церкви была в значительной степени разрушена, сама картина, к счастью, была спасена.

Фреска несколько раз находилась на грани уничтожения.

Многие люди полагают, будто бы да Винчи был невероятным гением, которому всё было по плечу.

Однако даже за наиболее талантливыми людьми стоит череда неудач и львиная доля разочарований.

Когда да Винчи исполнилось сорок два, на дворе стоял 1494 год. Тогда же над ним глумились его братья по цеху, художники и просто творческие люди, которые полагали, что этот великий мастер своей эпохи сумел утратить свой потенциал.

По словам Росса, художник не смог выполнить ряд поручений, и в результате многие люди сочли его ненадёжным.

Один из поэтов даже смеялся, обвиняя да Винчи в том, что он бездарность, ведь едва ли сумел написать всего одно полотно за целые десять лет. Леонардо отчаянно хотел сотворить то, что он называл «произведением славы» — нечто такое, что сделало бы его знаменитым для потомков. В конце концов он добился своего с помощью «Тайной Вечери».

Непревзойдённый гений.

Во время создания своего шедевра, да Винчи умудрился спрятать на полотне несколько своих прежних работ.

К примеру, одна из фигур апостолов, согласно утверждениям искусствоведов, является копией предыдущей работы художника.

Он позаимствовал образ Иакова Великого у себя самого: «За пять лет до того, как началась работа над картиной, да Винчи набросал с помощью мела небольшой рисунок, поза которого соответствовала той, что изображена у Иакова. Изначально рисунок был о музыканте, который играет на своём любимом инструменте. А да Винчи, который был без ума от музыки, запечатлел его во время игры, позже перенеся эскиз на картину».

На протяжении многих лет некоторые утверждали, что фигура справа от Иисуса на самом деле Мария Магдалина, а не святой Иоанн, но Росс опровергает подобное предположение.

И если верить его версии, то Святой Иоанн, самый молодой апостол и любимый ученик, всегда изображался рядом с Христом, и именно там Леонардо поместил его. Ионна также всегда изображали молодым, безбородым и часто андрогинным.

Леонардо придерживался этого типа изображения, потому что андрогинный молодой человек был персональным идеалом для него, тем, кого он мог бы назвать венцом творения природы, и чей образ постоянно повторялся в его творчестве.

Все сидят на одной стороне стола вместо того, чтобы сидеть вокруг него.

К тому же, как утверждают искусствоведы, образ Марии также частенько использовался даже за пределами этой картины.

Например, один из художников по имени Фра Беато Анджелико создал фреску, которая была размещена в монастыре во Флоренции.

Там, на стене Сан-Марко, он демонстрирует, как Мария Магдалена проходит обряд Причастия вместе с апостолами.

А значит тот факт, что чуть позже она могла появиться на полотне «Тайной вечери», не является чем-то странным из ряда вон выходящим, противоречивым или подозрительным. Однако там её нет.

Несмотря на распространённое предположение, Марии Магдалины на изображении нет.

Категория: Всем учителям
18.11.2020 13:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!