СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зачем нужно учить грамматику английского языка?
Существует мнение, что чем больше знаешь английских слов, тем лучше владеешь английским языком. Многие начинающие и продолжающие учить язык делают на это большой упор, например, ставят себе целью выучить 1500 - 3000 слов. Все это хорошо, если есть навыки и умения, как эти слова связывать и получать логическое высказывание, иначе говоря, виртуозно ими жонглировать. Тем более мы знаем, что смысл высказывания в английском языке зависит еще и от порядка слов в предложении. Например,
Mary loves Tom. - Мэри любит Тома.
Tom loves Mary. - Том любит Мэри.
А если прочитать данные выражения, то знания только значений этих слов явно недостаточно.
I want you to come here. - Я хочу, чтобы ты пришла сюда.
She seems to know all about it. - Она, кажется, знает все об этом.
He must be in his office now. - Он должен быть сейчас в своем офисе.
Mark can't be in Africa now. - Не может быть, чтобы Марк сейчас был в Африке.
A good friend you turned out to be. - Ты оказался хорошим другом.
Shall I open bring you some tea? - Тебе принести чашку чая?
A meeting is to start at 11 o'clock. - Собрание должно начаться в одиннадцать часов.
Англичане постоянно используют данные грамматические конструкции при общении.
Мы считаем, что изучение грамматики - это фундамент, на котором стоится дом. Слова - это как части машины, грамматика - то, на чем все эти части крепятся.
Зачем нужно стремиться к правильному произношению? Меня и так поймут. Во-первых, само по себе английское произношение максимально приближенное к "оригинальному", говорит об уважении к культуре нации, максимальной подстройке к людям, для которых этот язык является родным, что помогает быстро наладить дружеское или деловое общение.
Во-вторых, в английском языке есть звуки, которых нет в русском языке, и если заменять их похожими, то есть большой шанс быть не понятыми. Например,
pen (ручка) - pan (кастрюля); bed (кровать) - bad (плохой); men (мужчины) - man (мужчина); bet (пари) - bat (летучая мышь); three (три) - free (свободный, бесплатный); thin (тонкий) - fin (плавник); vest (нательная сорочка, жилетка) - west (запад); verse (стих) - worse (хуже).
В-третьих, чтобы произнести английские слова с русской артикуляцией, само по себе очень трудоемкое занятие. Потребуется намного больше сил и энергии, чтобы говорить.
В-четвертых, английские звуки еще и отличаются долготой. То есть значение многих слов часто зависит от долготы произнесенного звука. Сравните,
sheep (овца) - ship (корабль); live (жить) - leave (покидать); this (этот) - these (эти); buck (доллар) - bark (лаять); hut (хижина) - heart (сердце).
Зачем нужно пересказывать тексты?
Устная речь состоит из диалогической и монологической речи. Одним из главных компонентов тренировки диалогической речи является использование языковых шаблонов (паттернов). Когда мы разговариваем с собеседником, то в общении, как правило, присутствует и рассказ о каком-то событии, то есть монологическая речь. Для тренировки монологической речи очень полезны пересказы.
Пересказывая тексты, происходит следующее:
Зачем учиться говорить просто? Я хочу сразу научиться использовать в своей речи сложные предложения и грамматические конструкции.
Изучающие английский язык стремятся не только говорить по-английски грамотно, но также разнообразить свою речь различными грамматическими оборотами, фразовыми глаголами, сложноподчиненными предложениями, различными языковыми паттернами. Это делает речь красивее, ярче, богаче, разнообразнее.
Только многие почему-то хотят начать изучение языка со сложных грамматических конструкций, не владея элементарными навыками устной речи, спонтанного построения простых повествовательных, отрицательных, вопросительных предложений.
Дело в том, что обучение любому навыку происходит от простого к сложному. Давайте вспомним, как обучаются говорить дети. Начиная с простых фраз и предложений, они уже свободно общаются на родном языке в возрасте 4 - 5 лет, постепенно накапливая словарный запас и увеличивая скорость речи.
Поэтому мы советуем доводить до автоматизма простые навыки разговорной речи и грамматики, чтобы потом, опираясь на них, вы могли украшать вашу речь различными грамматическими и лексическими изысками.
Полезные советы по запоминанию слов.
Полезные советы по пересказу текстов.
Полезные советы по развитию разговорной речи.
Для того чтобы научиться разговорной речи, необходимо запомнить одно из самых важных правил, о котором многие почему-то забывают, - это практиковаться говорить.
Чем больше вы говорите по-английски, тем быстрее вы нарабатываете разговорные навыки. Многие считают, что если послушать аудиокассету с английской речью в машине, то улучшаются разговорные навыки. Правда, но отчасти. Как ни банально это звучит, но, чтобы научиться плавать, нужно плавать; чтобы научиться ходить, нужно ходить.
Одним из самых простых и эффективных способов является принцип "что вижу, то пою". Если у вас начальный уровень, то можно вслух называть окружающие вас предметы, либо проговаривать короткие предложения, например: I go. I eat. I drink. I water the plants. Одновременно тренируя, таким образом, структуру английского предложения: подлежащее + сказуемое в изучаемой временной форме.
Расскажите себе или кому-нибудь о том, чем вы занимались, занимаетесь или будете заниматься сегодня, через месяц, через год.
Полезно пересказывать фильмы, рассказы, различные истории. А можно одну и ту же сказку рассказать в трех временных формах.
Можно практиковать разговорную речь, проговаривая про себя различные фразы по дороге на работу или учебу. Эффект чуть меньше, но тоже хороший, так как при внутреннем диалоге задействована мелкая моторика.
Многие, наверное, знают много примеров, в том числе из собственного опыта, что есть люди, которые очень хорошо говорят по-английски, но не понимают носителей языка, а есть такие, которые прекрасно понимают иностранную речь, но почти не говорят. Помните давно известную поговорку: "Я как собака: все понимаю, а сказать ничего не могу". Поэтому тренируйте каждый навык отдельно, постепенно интегрируя его с другими.
Полезные советы для ускорения спонтанной речи.
Выберите аудиокассету, где очень быстро говорят на английском языке, но при этом коммуникация остается достаточно понятной и используется сравнительно простая лексика. Например, можно воспользоваться для этих целей записями Энтони Руббинса "Шесть шагов чемпионов" (мотивационные спитчи). Удачными могут быть записи CNN, где большинство дикторов говорят с большой скоростью.
Прослушайте фрагмент аудиозаписи и отметьте ключевые слова, фразы, паттерны.
Попробуйте сказать на русском языке некоторые фразы в подобном ритме и схожей мелодикой, паузами и т.д.
Включите запись снова и старайтесь с минимальной задержкой во времени произносить фразу за фразой, сокращая разрыв в отставании.
Упражняйтесь периодически в течение месяца.
В перерывах между тренировками применяйте полученные навыки в общении с коллегами, друзьями или в учебной группе - везде, где это будет уместно. На продвинутых ступенях наших тренингов предусматриваются деловые игры "Конференция" и "Дебаты", где навыки быстрой и беглой речи можно легко отработать.
Полезные советы по тренировке произношения.
В каждой стране разработан особый фонетический курс специально для иностранцев: им ставят произношение, о котором сами носители языка и не мечтают, иначе кто же их поймет...
Мне кажется, что обучать произношению можно куда эффективнее, если не требовать от ученика этих внутренних кульбитов, каковые проделать практически невозможно, да и ни к чему. Вот какие задания могут дать:
Прижмите миндалевидную железу к нижней стенке гортани. Выгните диафрагму так, чтобы она верхней частью почти касалась язычка, и попытайтесь кончиком языка достать до щитовидной железы. Вдохните и сомкните голосовую щель. А теперь, не размыкая губ, скажите 'гару'. А когда вы это сделаете, учитель все равно останется недовольным.
Джером К. Джером.
© 2015, Ковалёва Юлия Юрьевна 1058