СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высказывания великих людей о воспитании иобучении детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цитаты Великих людей о воспитании и обучении

Китайское изречение

  • Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица.

Аристотель (Aristotels) из Стагиры (384 - 322/332 до н.э.) Греческий философ, естествоиспытатель, ученый-энциклопедист.

  • Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
  • В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Арнольд Мэтью (1822 - 1888) Английский поэт и критик.

  • На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.

Буаст Пьер (1765 - 1824)

  • Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 - 1831) Немецкий философ.

  • Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
  • Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 - 1832) Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.

  • Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Э. Гиббон

  • У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам

Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 - 1866) Немецкий педагог-демократ. Являлся последователем И. Г. Песталоцци.

  • Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
  • Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929) Абхазский писатель, поэт.

  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Кант (Kant) Иммануил (1724 - 1804) Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.

  • Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.
  • Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
  • Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.

Конфуций (Кун-фу-цзы, Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни) (551 - 479 до н.э.) Китайский философ

  • Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
  • Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком.

Корчак (Korczak) Януш (наст. имя и фамилия Генрик Гольдшмидт, Goldszmidt) (1878 - 1942) Польский врач, педагог, писатель.

  • Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

Жан де Лабрюйер (La Bruyere)(1645 - 1696) Французский писатель-моралист.

  • Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь.

Левис Гастон (1764 - 1830) Французский писатель.

  • Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера.

Левинсон Леонард Луис Американский афорист.

  • Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать.

Легуве Эрнест Вилфрид (1807 - 1903) Французский писатель.

  • Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.

Мишель де Монтень(1533 - 1592) Французский писатель, политический деятель, философ, отличавшийся скептицизмом и стоицизмом.

  • Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
  • Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние.
  • Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.
  • Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
  • Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
  • Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.
  • Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
31.10.2015 06:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!