СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма в начальной школе на основе знаний о своей малой Родине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма в начальной школе на основе знаний о своей

малой Родине

 

  Уракова Альбина Александровна

  учитель начальных классов

  МБОШИ «Аскизский лицей – интернат» им. М. И. Чебодаева, село Аскиз                                                            

 

         Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

         Патриотическое воспитание  к  малой  Родине - это отношение любви к той земле, на которой человек вырос, к ее людям, с которыми он проживает события жизни, говорит на родном языке. Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Для этого лучше начать знакомить ребенка с малой родиной - с местом, где он живет. Ребенок и должен знать тот район, в котором он живет, улицы по которым он проходит каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город или село – часть большой страны, а дети жители России, ее граждане. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление школьников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

         Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссии о том, надо ли воспитывать любовь к малой Родине. Патриотизм, по мнению некоторых людей, якобы должен войти в человека естественным путем.  Но возникает вопрос: кто будет нас осыпать благами и сколько необходимо этих благ, для того чтобы человек начал любить свою малую Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, малую Родину кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее успехам, достижениям, победам? Судьба страны в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее создаем.

         Нам посчастливилось жить в Хакасии. Это республика с богатым историческим прошлым, сказочно богатой и прекрасной природой – обширными полями, высокими горами, быстрыми реками. Недаром о красоте и богатстве республики написано много стихов, картин.

         Но основным богатством нашей республики являются люди. В настоящее время в Хакасии насчитывается более 40 национальностей. Коренными жителями являются хакасы. Безусловно, чувство толерантности формируется под влиянием родителей и педагогов.

         О важности приобщения ребенка к культуре народа, на земле которого живешь, написано много, поскольку обращение к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатства страны. 

06.02.2015 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!