СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «В гостях у Н. Н. Носова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие «В гостях у Н. Н. Носова».

Цели занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся;

- учить понимать смысл рассказов Н. Носова, ценить добро, тепло, которые они излучают;

- развивать желание высказывать своё отношение к описываемым событиям;

- формировать умение давать оценку поступкам героев;

- прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Выставка книг писателя
  • Рисунки детей по произведениям Н. Н. Носова
  • Карточки для обозначения настроения (цветные кружочки)

Организационный момент.

- Ребята. Посмотрите, как много у нас гостей. К воспитателям все повернитесь, гостям улыбнитесь, и мы начинаем свое занятие.

Вступительная беседа:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А почему? (Потому что там интересно, можно узнать что-то новое). Все настроились на работу? А с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мне его при помощи кружочка, который лежит у вас на столе. Выберите цвет по вашему настроению, обозначьте свое настроение. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень, зеленый цвет – плохое. Хорошо.

- Итак, мы отправляемся в гости к Николаю Николаевичу Носову. Слайд 1. Название занятия. Кто мне скажет, кто это такой? (Это писатель)

Слайд 2. Портрет и дата рождения.

- Родился Николай Николаевич Носов в городе Киеве в 1908 году. Н. Н. Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чем порассказать людям».

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался музыкой, Слайд 3, учился играть на скрипке, затем

увлекся химией и фотографией, играл в шахматы. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, СЛАЙД 4 снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта.

О том, чтобы стать писателем, он не думал. Как и многие знаменитые писатели, Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так.

СЛАЙД 5 В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

А потом один из своих рассказов он отнес в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году. И с того времени его рассказы стали печатать.

- Ребята, а какие вы знаете рассказы или произведения, написанные Носовым? (Ответы).

- Посмотрите на нашу выставку книг СЛАЙД 6 (обратить внимание на книжную выставку).

Какие произведения Носова вы читали? «Заплатка», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Леденец». Какие у него рассказы? (ВЕСЕЛЫЕ, СМЕШНЫЕ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ). О ком и для кого писал Николай Носов? (про детей и для детей).

Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: СЛАЙД 7 «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Вы все наверно видели мультфильмы про Незнайку, так вот все они поставлены по рассказам Носова. Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Польше, Индии, Франции, Вьетнаме и даже в Японии. Так что, кто еще не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, не пожалеете.

Умер Н. Н. Носов 34 года назад (в 1976 г.). СЛАЙД 8. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

СЛАЙД 9 Сейчас мы с вами проведем викторину по произведениям Носова, посмотрим, хорошо ли вы их знаете? ВИКТОРИНА НА СЛАЙДАХ.

Физкультминутка.

Теперь давайте немного отдохнем.

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

- А теперь давай вспомним хотя бы один рассказ, про что он, его героев, какие поступки они совершили.

Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД загадка

Я забрался в огород, зонт зеленый там растет.

Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву,

Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый СЛАЙД с названием рассказа и так остается. огурец!

- Вспомнили, есть такой рассказ у Носова. Как он называется?

- Кто главный герой этого рассказа? Как звали мальчиков? (Котька и Павлик)

- Что вы узнали о двух друзьях?

- Как вы относитесь к поступку Павлика? (он сделал нехороший поступок)

- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)

- Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый, простой)

- Чему радовался Котька? (Что принес домой огурцов)

- Какая у Котьки мама? В чем проявляется ее строгость? (Справедливости, доброте, настойчивости)

- В чем проявляется ее любовь к сыну? (она хочет чтобы ее сын вырос честным, добрым)

- Что думал Котька, когда шел по улице? (Он шел по улице и плакал. Думал «Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет»)

- Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх).

- Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)

- Что ещё можно сказать о Котьке? Какой он? Если мы раньше говорили, что он глупый, доверчивый, то теперь что можно сказать о нем? (честный)

- Каким был дедушка – сторож? (честным, трудолюбивым)

- В чём вы почувствовали его строгость? («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Больше не делай так.»)

- В чём проявилась доброта дедушки? ( Мудрый - не кричал, не наказал Котьку)

- Какими словами характеризуется отношение дедушки к Котьке? Как дедушка его назвал?

(«сынок»)

- Почему дедушка так обращается к мальчику? (потому что уже старенький, ему стало жалко Котьку)

- Чему радовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему? (потому что он проявил честность)

Какой можно сделать вывод: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

На доске приготовлены листочки. Необходимо последовательно их распределить.

  1. Котька пришёл домой радостным.
  2. Всё равно они уже расти не будут.
  3. Пусть лучше у меня не будет сына…
  4. Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
  5. А ты на Павлика не смотри, сам думай.
  6. На душе у него было радостно.

( на доске листочки с этими предложениями).

Работа со слайдом «Огурцы» - щелчок!

  • РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)
  • ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)
  • СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)
  • ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)
  • Молодцы! Справились!

СЛАЙД 18. Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

  • Труд делает человека умелым.
  • Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.
  • Умел ошибиться, умей и поправить.

В заключение занятия хочу вас спросить, так почему свой рассказ Н. Носов назвал «Огурцы»?

( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно).

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Сегодня на занятии вы были активными, хорошо отвечали на все вопросы. Приготовили рисунки к полюбившимся рассказам.

- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что их читают, они не залеживаются на полках.

- О ком произведения Носова? (о детях)

- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете? (СМЕХ)

- Ребята, а смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой. Важно видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу и чью работу на занятии вы бы хотели отметить? Кто хорошо и активно работал?

- С каким настроением вы заканчиваете занятие? СЛАЙД 19.

- Покажите мне его при помощи кружочка.

- А я хочу вам сказать, читайте книги, любите их, и хочу предложить вам начать знакомство с еще одним замечательным писателем Виктором Юзефовичем Драгунским. Это будет вашим домашним заданием. СЛАЙД 20.

- На этом наше занятие закончено. СЛАЙД 21. Всем спасибо за внимание!

Категория: Всем учителям
19.10.2015 18:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!