СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, что урок ИЗО очень важен и стоит на равне со всеми другими дисциплинами, т.к. на всех происходят сложные процессы. Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил : « Искусство – время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так и искусство выпрямляет душу».Тем самым, можно подчеркнуть, что ИЗО формирует у детей внутренний мир, учит отличать добро от зла, рассуждать и структурировать свои мысли, помогает по-другому взглянуть на казалось бы обыденные ситуации.
Почему я считаю предмет изобразительное искусство в школе важным? Изобразительное искусство присутствовало рядом с человеком всегда. С самых древнейших времён человек выражал свои мысли, чувства, цели через наскальные рисунки. Такие рисунки сохранили память о наших далеких предках. А наука, технический прогресс появились гораздо позже.
Рисунок – это способ самовыражения. Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и,если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом - наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность.
Научно-технический прогресс, доступность и многообразие гаджетов безжалостно изгоняют из нашей жизни творчество, желание самовыражаться. Зачем думать, напрягаться, совершать лишние движения, подключать свои чувства и эмоции, когда несколько нажатий нужных кнопок - и тебе дан ответ на любой вопрос, удовлетворён твой любой запрос. Но при этом не работает фантазия, отсутствует воображение, не задействована душа. А ведь она, душа, как сказал поэт, « обязана трудиться».Ни один «гаджет» не передаст запах краски, не даст запачкаться гуашью, попробовать рисовать пальцами по ткани (или банту соседки). Главное – это удовольствие, эмоции, впечатления. Впечатление от своих работ: иногда благоприятное, иногда унылое…Но как же без преодоления трудностей? Ведь без неудач не бывает и по-настоящему полных, грандиозных побед. Победы учеников, какого бы они ни были уровня – от преодоления «непокорных» красок до победы на всероссийском уровне – это и моя победа тоже.
Что даёт мне моя работа? Ответ очевиден. Когда я смотрю на одухотворённые лица детей, погружённых в творческий процесс, я понимаю, что именно моя работа позволяет мне почувствовать себя (пусть и на короткий срок) почти равной Творцу!
© 2021, Долгих Оксана Александровна 160