СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром, грамота, музыка.
«В поисках сокровищ»
занятие – путешествие по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:
Знать: структуру предложений и какие сочетания ча-ща; чу-щу; жи-ши; бывает речь.
Уметь: делить слова на слоги, определять ударение.
Иметь: представление как написать предложение по алгоритму.
Билигвальный компонент:
Корабль - кеме родничок - б?ла? знания –білім
остров - те?із книга - кітап
Оборудование: корабль полностью оснащён ( внутри столы)
2 островка
1)Необитаемый остров;
2)Остров сокровищ; сундучок с сокровищем; книга большая, фото ружья; пальма, бананы, попугаи. Напечатать слова, слоги, флаг «Родничка».
Предварительная работа: знакомство с морским транспортом; разучивание гимнастик; чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»
Ход занятия.
Музыкальное сопровождение под песню (несколько строк.) «Если с другом вышел в путь» дети входят в комнату становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что мы сегодня с вами совершим морское путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие по морю? (На корабле) (кемеде). Как ещё называется корабль по-другому? Посмотрите, эти слова записаны на доске. (мольберт) (судно, яхта, шхуна, парусник) (дети читают - шум прибоя, крики чаек).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем перед плаваньем дыхательную гимнастику. Чувствуете, какой воздух. Давайте подышим глубже:
«Я подую высоко, я подую низко,
Я подую далеко, я подую близко».
(Дети выдыхают через нос, вдыхают ртом). При слове «высоко» они поднимают руки и голову вверх дуют вверх и т.д.) Молодцы.
Воспитатель: Кто главный на корабле? (капитан). Давайте назначим капитана; он наденет капитанскую фуражку, возьмет рупор и бинокль. Чтобы отправиться в путь, необходимо проверить, готова ли наша яхта к путешествию. (садятся на лавочки) (проводится д/игра «Все что знаем мы расскажем», воспитатель задает вопросы)
Молодцы! Но скажите мне, что должно быть на корабле? (круг, рупор, бинокль, компас, флаг, штурвал, трос, якорь т.д.)
Еще у нас есть капитан, а вы все кто? (матросы, моряки). Каждое судно имеет название, а как называется наш корабль, вы должны прочитать (открываю название на корабле «Родничок» «б?ла?» Почему слово «Родничок» пишется с большой буквы? (т.к. это название корабля, это его имя, а мы знаем, что имена, фамилии и т.д. пишутся с большой буквы).
(Дети делят слово на слоги, называют 1-2-3 слог, мягкий или твердый и на какой слог падает ударение)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наше судно отправляется в путь. (шум моря)
(дети заходят на палубу корабля) (там и столы стоят)
Капитан: (смотрит в бинокль): Прямо по курсу неизвестный предмет.
(дети достают бутылку, в которой находится карта с указанием места, где находятся сокровища).
Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на поиски сокровищ (шум моря).
Капитан: (смотрит в бинокль и говорит в рупор). Прямо по курсу Необитаемый остров -те?із шал?ай, причаливаем!
Воспитатель: здесь необходимо выполнить задание: сложить из слов как можно больше слов: (сколько смогут)
чаш |
ма |
сос |
ра |
на |
щу |
щи |
ка |
бан |
Дети: чашка, рама, машина, насос, сосна, соска, кабан, банка, щука, рана.
Воспитатель: какое слово получилось самое длинное? (машина). Почему? (в нем 3 слога). В каких словах встретились известные нам орфограммы? (чашка: ча-ща; машина: жи-ши; щука: чу-щу) (если смогут вспомнить)
Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» входит Незнайка
Незнайка: Ура! Люди, наконец-то я вас нашел! Пожалуйста, спасите меня, заберите с собой с этого острова.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, как ты здесь оказался?
Незнайка: Вы, наверное, знаете, что я со своими друзьями летал на луну, а когда наш космический корабль возвращался на Землю я ошибся в расчетах и оказался на этом острове.
Воспитатель: А что у тебя в руках?
Незнайка: Это конверт, а что написано не знаю? (дети читают: скороговорки)
Воспитатель: Прежде чем их произнести, давайте вспомним наше заклинание: «Чтобы четко говорить,
чтоб красиво говорить,
нужно звуки нашей речи
всем уметь произносить»
а чтобы четко произносили скороговорки, давайте разомнем наши язычки: (проводится артикуляционная гимнастика)
«Чтоб понравится лягушкам, тяну губы прямо к ушкам.
Вот подражаю я слону, губы хоботом тяну.
А сейчас я язычок, в иголку превращу.
Язык лопаткой положу и под счет его держу.
То иголка, то лопатка, язычки у вас, ребятки.
(затем дети хором произносят 2 скороговорки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, давайте возьмем с собой Незнайку и он с нами вместе продолжит путешествие. (слышится шум шторма). Уважаемые мои мореплаватели, что-то происходит, вы слышите? Ветер усилился, надвигается шторм. Пока бушует море, мы поиграем в игру, которая называется «Шторм – штиль» (дети объясняют, что означают эти слова. Игра «Шторм – штиль»)
Команда:
«ШТОРМ» - дети прыгают и т.д.
«ШТИЛЬ» - дети ложатся. Кто лег позже всех – на того накидывают спасательный круг и выводят из игры. (2-3 раза)
(звучит песня «Чудесный остров» заходят на судно к столу)
Капитан: Занять всем свои места! Прямо по курсу Остров Сокровищ! Причаливаем.
Воспитатель: Чтобы отыскать сокровища, необходимо выполнить задания в тетрадях. (пальчики разомнем). Но в начале мы возьмем свое фото-ружье и сфотографируем на память: море, чаек, Необитаемый остров, все то, что вам больше понравилось. (дети из бумаги скручивают фото-ружье и делают по одному снимку, что сфотографировали, то это слово делим на слоги
Воспитатель: А сейчас сядьте правильно приготовьтесь работать в тетради:
«Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
(Во время самостоятельной работы детей, воспитатель предлагает посмотреть Незнайке, как хорошо работают ребята в тетрадях, выполняя задания по уровням, как много они знают и умеют).
1-й уровень: у кого зеленые флажки на столах – печатайте слова по образцу
МОРЕ, ПАРУС, ЯКОРЬ.
2-й уровень: у кого желтые флажки – найдите и напечатайте спрятанные слова:
КРОТ – РОТ – КОТ
РОСА – ОСА – СОР
СТОЛБ – СТОЛ – СТО
3-й уровень: у кого флажки красного цвета, составьте предложения по алгоритму и напечатайте в тетради.
Ежик бежит в лес.
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились. А теперь пора искать сокровища. Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, где спрятаны сокровища? (дети считают, что под пальмой) причаливаем к берегу и они отправляются искать. Под пальмой находят огромную книгу - кітап и сундучок с камешками. После того как дети нашли сокровища они читают текст в книге «цепочкой». На острове Сокровищ мы спрятали эту книгу. Ведь главное богатство человека – это знания. Теперь вам пора, домой. Успеха, вам ребята!
Воспитатель: Ребята, что является главным сокровищем для человека (знания - білім, раздаются сокровища)
Капитан: Всем занять свои места! Возвращаемся домой!
(капитан или воспитатель раздают на память сокровища) (звучит «песня мамонтенка», поют дети и прощаются)
© 2015, Брага Анна Николаевна 631