СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по актерскому мастерству для дошколят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок «Мы играем в театр!»

Актерское мастерство с элементами пластических элементов через игру.

Возраст детей : 3 - 4 года

Цель урока:

- показать результат работы, навыки приобретенные в течении первого полугодия.

Задачи урока:

- создать благоприятную атмосферу

- сохранить внутренне спокойствие-снятие внутреннего зажима

- закрепить знания приобретенные работая на зрителя.

Урок построен из трех основных частей

- Разминка с живым звуковым сопровождением

- инсценировка скороговорок, поговорок

- пластические миниатюры. Литературная композиция.

Урок рассчитан на 30минут.

Введение

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При правильном обучении, индивидуальном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Развивается внимание, память. Дети лучше общаются друг с другом, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое главное с первых дней обучения постараться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, возможно, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества.

Через форму урока - игру, мы так же развиваем координацию, пластику, что немало важно для детей в дошкольном возрасте.

И, конечно, насколько сам педагог будет увлечен, искренен, настолько он получит результат своей работы. Дети очень чувствуют отношение к ним. Для них важно понимать, что их любят, ценят. Обязательно в течении урока надо похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Очень часто приходят дети с большими проблемами речи, они как правило, стеснительны и зажаты. Важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае помогут и индивидуальные занятия. И совсем не важно, что в дальнейшем не все они будут актерами. Главное чтобы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. И так мы начинаем открытый урок.

Начало урока:

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем волшебном мире, где происходят необычные вещи! Здесь Вы сможете увидеть как бабочку, так и всем известную бабушку из русских сказок - Бабу Ягу; или может быть даже только что рожденных маленьких звездочек!

Звучит музыка в зал забегают детки в хаотичном порядке бегают до хлопка. Дети замирают. Педагог читает стихотворение в котором дети помогают, выделяя некоторые слова

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?

- звезды на небе тоже передвигаются, а так как нет ничего одинакого все они двигаются по разному

Упражнение 1 на темпо-ритм

Дети передвигаются по площадке в хаотичном порядке. Педагог хлопая в ладоши задает ритм шагов детей. Каждый шаг-это хлопок.

Дети замирают.

Послушайте!

Ведь, если звезды

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Чтобы дело продолжать нужно нам чуть-чуть и потанцевать

Упражнение 2 Разминка речевого аппарата с элементами танца

-У нас во рту живот Говорилкин, который помогает нам правильно излагать свои мысли! Нужно его разбудить. Покусали щечки, губы!

Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности. Обратите внимание на то, чтобы во время выполнения артикуляционной гимнастики нагрузка была направлена только на необходимые для работы мышцы. Особенно следите за свободой мышц шейно-плечевого отдела. Для достижения максимальной эффективности темп артикуляционных упражнений должен быть замедленный. Проделав артикуляционную гимнастику и убедившись, что все части речевого аппарата по отдельности работают активно, обратите внимание на общую артикуляцию во время разговора

Итак, приступим к артикуляционной гимнастики.

Разработка мягкого неба.

1)«Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2)«Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания нижних и верхних зубов).

3) Произносить гласные звуки с позевыванием.

4) Имитировать полоскание горла.

Разработка нижней челюсти.

1) «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

2) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

Разработка щёк

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

3) «Шарик-2» – напрягаем губы и щёки, пытаемся преодолеть их сопротивление и вытолкнуть шарик – воздух из полости рта наружу (после упражнения в губах должно быть легкое покалывание).

4) «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

Разработка губ.

1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.

2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

3) «Скольжение» – пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягиваются в улыбке.

4)«Кролик» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.

5)«Лошадка» – пофыркали.

6)«Бублик» – хоботок, затем округлить губы (зубы сомкнуты), чтобы были видны зубы. Удерживать до 10 секунд.

Разработка языка.

1) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

2) «Печем пироги»

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе.

артикуляционная гимнастика - язык

3) «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.

4) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.

5) «Трубочка» – сложить язык трубочкой, выдвигать вперед-назад, затем выдувать в трубочку воздух.

6) «Спираль» – поворачивать язык то на один бок, то на другой.

7) «Чашечка» – кончик языка поднять, слегка приподнять края языка, сначала вынести «чашечку-язык» перед губами, затем внести в середину рта. Подуть на кончик носа.

8 ) «Горка» – кончик языка у основания нижних зубов, середина поднята к небу и выгибается дугой, прикасаясь к верхним зубам. Рот приоткрыт, челюсть неподвижна.

9) «Внутренний крестик» – кончик языка к верхним альвеолам и к нижним, затем уколы в правую и левую щеку. Не размазываться, все делать точно и четко.

10) «Наружный крестик» – кончик языка к верхней губе, затем к нижней, в правый уголок губ и в левый. Движения точные и чистые.

11) «Зонтик» – кончик языка вверх к нёбу, удерживать, затем расслабить.

12) «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

13) «Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.

14) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

15) «Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.

16) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.

17) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.

18) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.

После артикуляционной гимнастики можно переходить к развитию дикции. Хорошая дикция очень важна не только ораторам, актерам, лекторам и певцам, но и всем другим людям, хотя бы потому, что мы живем в обществе и постоянно общаемся с людьми

Упражнение звездочки!

По хлопку дети разбегаются, по хлопку встают на свои места.

Упражнение " веревочка"

Для того чтобы детки могли все-таки привлечь внимание своих родителей, которые смотрят на них и увидеть улыбку, мы сделаем следующее упражнение.

Дети машут рукой, по хлопку расслабляют ее, по хлопку тянут ту часть тела, которую произнес педагог:

правое плечо,

левая коленка,

голова, живот.

После двойного хлопка Упражнения на координацию и внимание

Педагог показывает набор движений, детки должны повторить, и так несколько раз.

Упражнения " синхрон"

Правой рукой гладить себя по голове, левой ногой рисовать круг, левым плечом выполнять движения вверх-вниз.

Упражнения на отработку интонации.

Проговаривая скороговорку "Шесть мышат в шалаше шуршат " педагог выделяет одно из слов вопросительной интонацией, ребенок должен утвердительно ответить на вопрос выделяя интонацией тоже слово.

Упражнения на расслабление мышц.

Стихотворение "Шалтай балтай" проговаривать вслух при этом танцуя, стараясь не повышать регистр, и следить за ровным дыханием.

Стихотворение "как на пишущей машинке, две хорошенькие свинки, туки-туки-туки-тук и постукивают, хрюки-хрюки-хрюки-хрюк и похрюкивают! При прочтении упражнения дети должны следить за ровным дыханием и сменой движений в этот момент.

Игра для отдыха "во поле березка стояла"

-иногда словами не передать то, что что можно передать пластикой и мимикой!

Упражнения на мимку

Дети двигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Вдруг испугались какого-то шороха, потом залюбовались красивым пейзажем, обрадовались большому грибу, огорчились червивому (дети имитируют движения, названные педагогом, мимикой передают различные состояния).

  • Дети изображают различные настроения пассажиров поезда (испуг, радость, удивление и т.д.)
  • Дети мимикой изображают, что едят кислый лимон, сладкую конфету и т.д.
  • Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал), холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок) и т.д.
  • Педагог. Воробей расхвастался, испугался, приготовился к драке, нахохлился (дети изображают названные педагогом эмоциональные состояния).
  • Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.

- В завершении нашего урока мы бы хотели рассказать как же все-таки нужно вести себя правильно!

Литературная композиция

Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме,

Папа пленных не берет.

Кстати, выясни у мамы:

Не забыла ли она -

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ -

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко -

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно.

Детки встают в линию на поклон

" Мы с вами не прощаемся, еще мы повстречаемся!"

Поклон.

-« На этом наше занятие окончено! До новых встреч!»

Категория: Внеурочка
16.05.2020 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!