СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК учащегося "Учусь учиться" по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы в УМК учащегося «Учусь учиться»

Обществознание 8 класс.

Учитель Новикова Е. А.

Название способа учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Образцы деятельности

Вопросы учителю

1.

Создание тематически актуализированного конспекта (ТАК) на основе выделения структурных элементов системы знаний по предмету

1. Запись темы в центре листа, разделяем ее на основные части ( подпункты);

2. Читаем и выделяем нужную информацию( включая – термины, схемы);

3. Составляем конспект ( за основу берем основыные части);

4. Приходим к выводу, на основе полученной информации.

(см. страница 5 – схема)

Конспект

Экономика — это система жизнеобеспечения человека и общества.

Производство — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

1. Источник экономических благ.

Для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от домашнего производства до производства страны) и др.

Виды производства – первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое.

Отрасль экономики — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

Все отрасли экономики объединены в две группы : отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления), и отрасли, производящие услуги. К первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. Вторая группа отраслей включает, например, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь.

2. Товары и услуги.

Целью и результатом производства является продукт. Продукт — результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах. В первобытной общине продукт служил для непосредственного потребления, но со временем часть созданных благ стала предназначаться для обмена через куплю-продажу. Продукт труда, произведенный ля продажи, является товаром. Он обладает двумя основными свойствами: потребительной стоимостью т. е. способностью быть полезным, нужным людям, и меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие товары.

Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы: средства производства (станки, рабочие здания, оборудование) и предметы потребления (продукты питания, одежда).

Особым видом продукта как результата деятельности является услуга. У слуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. Услуга в отличие от товара не обладает вещественной формой, но от этого не становится менее значимой. Разница между товарами и услугами в одном: товар сначала производится, а затем потребляется, а услуга, как правило, потребляется непосредственно в момент ее производства.

3. Факторы производства.

Для производства экономических благ необходимо соединение природы, человека, техники. Основные группы ресурсов, используемые в процессе производства, называются факторами производства.

Экономисты относят к факторам производства землю, труд, капитал, предпринимательские способности.

Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве.

Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.

Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование.

Предпринимательские способности — это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.

Результат

Любой ресурс вы ступает уникальным (неповторимым, своеобразным) экономическим благом для осуществления хозяйственной деятельности. Проблема ограниченности и уникальности факторов производства побуждает нас стремиться к более эффективному их использованию. Одним из важных показателей эффективности использования ресурсов является величина производительности этих ресурсов (производительность труда, плодородие почвы, производительность конвейера и пр.).

4. Разделение труда и специализация.

Разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками, называется разделением труда. При такой организации труда работник, приобретая больше умения и опыта в своем деле, делает работу точнее и быстрее, т. е. Его производительность труда повышается. Разделение труда позволяет производить товар наиболее эффективно, с наименьшими затратами ресурсов. Значительное увеличение количества работы, выполняемой в результате разделения труда рабочими, зависит от ряда условий. В частности, от увеличения ловкости, т. е. Профессионального мастерства каждого работника, от сбережения времени, которое теряется на переход от одного вида труда к другому, от изобретения машин, облегчающих и сокращающих труд и позволяющих одному человеку выполнять работу нескольких.

Понятие «разделение труда» тесно связано с понятием «специализация». Специализация — это сосредоточение

деятельности на относительно узки х направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Именно специализация и разделение труда вызвали отделение друг от друга различных занятий и появление профессий.

Современная экономика настолько специализирована, что никто из нас не обеспечивает себя сам всеми необходимыми благами. Каждый делает что-то одно, а потом обменивает результаты своего труда на результаты труда других. Специализация существует не только между работникам и, но и между предприятиями, отраслям и экономики, странами.

Специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. Подобная организация производства ведет к увеличению производительности труда, что способствует лучшему удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом.

Таким образом, на основе всего вышенаписанного можно сделать вывод:

-Производство – процесс создания жизненных благ для удовлетворения потребностей людей;

-Эффективность производства определяется производительностью труда – количеством товаров и услуг, произведенных на единицу израсходованных производственных ресурсов;

-Для современного производства характерно углубление разделения труда и специализация;

- В современной экономике наиболее быстрыми темпами развивается сфера услуг.

17.06.2021 10:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!