СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл внеклассных мероприятий в 6-7 СКК VIII вида, посвященных Дню Святого Валентина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл внеклассных мероприятий, посвященных Дню Святого Валентина.

Изготовление подарков к празднику рассчитано на несколько дней.

1 день- беседа о празднике с просмотром видео-ролика, выбор идей, выбор материала на поделки, подсчеты своих затрат,изготовление шаблонов

2 день- изготовление открытки- валентинки и подставки из соленого теста для держателя

3 день- изготовление держателя для записей

4 день- изготовление держателя - календаря

Цель мероприятия:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

5. Учить пользоваться разнообразными технологическими приёмами работы по выполнению предметов быта из бумаги, соленого теста, из ниток, ткани, бросового материала.

6. познакомить с этапами творческого проекта

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, глазомер.

Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1 день- беседа о празднике с просмотром видео-ролика, выбор идей, выбор материала на поделки, подсчеты своих затрат,изготовление шаблонов

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. « В III веке н.э. в Риме на престоле был самый жестокий император Клавдий II. Он понимал, что одинокие бездетные мужчины более выносливые, чем женатые и запрещал юношам д вступать в брак, пока они находились на службе ), и тем более освещать его в церкви. Осознавая всю несправедливость такого запрета простой доктор, которого звали Валентин, не вылезающий с полей сражений идет наперекор императору. Он тайно проводит свадебные церемонии благословляя любящие сердца, выступая в роли пастыря и духовника воинов. И народ уже складывал о нем легенды, которые дошли до императора. Непокорного Валентина выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот праздник - День Влюбленных».

просмотр видео-ролика (приложение 1) « Валентин на допросе у императора»

Учитель: Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

Учащиеся : повторяют правила дружбы.

1 Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2 Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3 Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. 4 Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5 Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Учитель: В разных странах по-разному отмечают этот праздник.

Итальянцы считают своим долгом дарить возлюбленным подарки, в основном сладости. В Италии этот день так и называют – «сладкий».

Галантные французы первые ввели у себя «валентинки» - любовные послания – четверостишья.

Немцы упорно считают Валентина покровителем всех психически больных и украшают в этот день все лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение.

В Японии проводят конкурсы на «самое громкое и красивое любовное признание

В России 14 февраля отмечают как День Влюбленных.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

Учитель: Я знаю,что каждый из вас хотел бы изготовить несколько поделок. Для этого надо определиться с выбором идей и выбором материалов на поделки. Вы познакомитесь с этапами творческого проекта

Демонстрация иллюстраций (приложение 2) «Выбор идей»

Учитель: предлагаю заполнить таблицу «Идея, материалы, затраты на работу» (приложение 9)

Идея

Материалы

Затраты на работу

открытка- валентинка

Драповая ткань, лента красного или розового цвета,сетка-ткань, палочка для шашлыка, бумага красного цвета, клей-карандаш, горячий клей (клеевой пистолет)

держатель для записей

Соленое тесто(вода,мука,мелкая соль,крем для рук),драповая ткань, лента красного или розового цвета, палочка для шашлыка, прищепка

держатель - календарь

Соленое тесто(вода,мука,мелкая соль,крем для рук),драповая ткань, лента красного или розового цвета, пружинка от ручки,прищепка,1 лист цветного картона.

Учитель: зачем необходимо выбирать материалы и рассчитывать свои затраты?

Учащиеся :дают аргументированные ответы

Учитель: (вывод) все полученные сегодня знания помогут вам в старших классах при составлении проектов по технологии. Вы сможете правильно выбрать идею своей работы и материалы для её изготовления, правильно рассчитать затраты на работу.

Учитель: предлагает изготовить шаблоны сердец.

Инструктаж по ТБ

Учащиеся : готовят шаблоны на следующее творческое занятие.

Выполнение работы учащимися под музыку под контролем учителя

2 день- изготовление открытки- валентинки и подставки из соленого теста для держателя

Ход мероприятия:

Учитель: все необходимые материалы лежат у каждого на столе. Начнем выполнять открытки из красной бумаги (приложение 3) и из ткани(приложение 4)

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы учащимися под музыку под контролем учителя

Демонстрация иллюстраций (приложение 3) « Открытка – валентинка из бумаги»-этапы работы

Демонстрация иллюстраций (приложение 4) « Открытка – валентинка из ткани» -этапы работы

Учитель: открытки получились у всех красивые, а сейчас будем делать соленое тесто и

держатель, который понадобиться на следующее занятие (приложение 5)

Демонстрация иллюстраций (приложение 5) «Подставка из соленого теста для держателя» -этапы работы

Учитель: подставку из соленого теста для держателя оставляем сохнуть на окне.

3 день- изготовление держателя для записей

Учитель: музыкальный фон- настрой на работу

К какому празднику мы делаем подарки?

Когда его отмечают?

Как этот праздник отмечают в Италии?

Как день Святого Валентина отмечают во Франции?

Немцы как отмечают этот праздник?

В России 14 февраля отмечают как День Влюбленных. Все спешат подарить друг другу подарки.

Сегодня мы будем делать еще один подарок по вашему желанию - держатель для записей.

Показать образец готового изделия

Все необходимые заготовки и материалы лежат у каждого на столе.

Что нам необходимо для работы?

Из чего делали подставки? (из соленого теста)

Какие правила ТБ мы должны соблюдать при работе?

Изготовление поделки при помощи технологической карты

Выполнение работы учащимися под музыку под контролем учителя.

Демонстрация иллюстраций (приложение 6) «Держатель для записей » -этапы работы

Учитель:

Понравились вам ваши изделия?

Понравилось вам выполнять творческую работу?

Работы получились хорошие. Выставка работ. Фото работ на память.

По вашим расчетам подарок изготовленный своими руками стоит около 7 руб

Вы можете сравнить цены готовых подарков в магазине с вашей ценой и увидеть разницу.

Демонстрация страницы из каталога с готовой продукцией. (приложение 8 )

Кому вы подарите?

Я предлагаю вам подарить держатель для записей с рецептом вкусной выпечки.

(подарок принято дарить с небольшим поздравлением)

При вручении подарка можно рассказать стих-е

Для записей разных,

для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков, бумажек

Предмет под названием «зажим».

Детям раздать распечатанные рецепты выпечки.

Будете делать еще подарок на следующем занятии?

Принести ткань, ленту красного или розового цвета, пружинку от ручки,прищепку,1 лист цветного картона.

4 день- изготовление держателя - календаря

Учитель: сегодня будем делать держатель-календарь. Все необходимые заготовки и материалы лежат у каждого на столе.

Демонстрация иллюстраций (приложение 7) «Держатель для записей » -этапы работы

Инструктаж по ТБ Выполнение работы учащимися под музыку под контролем учителя

Учитель: Работы получились хорошие.

Понравилось вам выполнять творческую работу?

Будете делать еще подарки на праздники?

Какой приближается праздник? Подумайте что бы вы хотели подарить?

16.02.2020 22:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!