СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки при обучении детей рисованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблонное рисование.

Часто случается так, что мы учим ребенка «шаблонному рисованию». Взрослый рисует образец и просит нарисовать так же, без привязки к определенному объекту. Например, рисование цветка. На листе бумаге, или доске взрослый рисует круг – сердцевину цветка, добавляет лепестки – овалы, линию – стебелек и говорит: «Смотри - это цветочек». И ребенок, повторяя действия взрослого усваивает «шаблон цветка». В более старшем возрасте, в самостоятельной художественной деятельности, все изображения цветка будут именно такими. Даже несмотря на то, что потом мы будем учить ребенка рисовать колокольчик, тюльпан, василек, ландыш, то есть те цветы, которые не имеют, той, усвоенной с детства структуры: середцевина, лепестки, стебель.

Поэтому даже в том возрасте, когда изобразительные навыки еще не сформированы, начинать рисование цветка, необходимо с изучения всего многообразия цветущих растений. А для изображения, конечно, выбрать, объект, доступный малышу в этом возрасте. Главное, чтобы была возможность рассмотреть этот объект в реальности, а не только его изображение.

Это может быть фиалка, дикий шиповник, подсолнух, незабудка, мак. То есть те цветы, лепестки которых можно изобразить простым мазком или примакиванием кисти. Что касается рисования декоративных, фантазийных растительных и цветочных орнаментов, на мой взгляд, это стоит делать, уже в более старшем возрасте. То есть тогда, когда такие рисунки будут являться продуктом собственной творческой деятельности, а не простым копированием.

Отсутствие визуального образа реального объекта.

Рисунок – это не только передача формы, пропорций, цвета, это еще и восприятие изображаемого объекта художником, его видение.

Поэтому неправильно предлагать ребенку нарисовать то, чего он не может увидеть в реальной жизни. Если возможности рассмотреть изображаемый объект нет, например, рисование цыпленка, или лисицы, стоит дать возможность детям рассмотреть этих животных на видео.

Это нужно для того, чтобы ребенок не просто повторял за педагогом определенные действия, необходимые для изображения объекта, а полностью погрузился в процесс рисования. Чтобы рисунок был не просто копией другого изображения, а эмоциональным откликом на увиденное.

Категория: ИЗО
12.02.2021 09:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!