СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Задачи:

  • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
  • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;
  • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование :компьютер, презентация, картинный ряд из шести таблиц «Россия – Родина моя».

Ход тематического урока:

I.Организационный момент.

II. Введение в тему.

(слайд 1)

В городах, станицах, селах

Заливается звонок,-

Самый первый нынче в школах

Начинается урок!

(слайд 2)- просмотр видеоролика о России для детей.

- Вы сейчас посмотрите видеоролик, после чего постарайтесь ответить на вопрос « О чем он?»

ПРОСМОТР

- О чем рассказал вам видеоролик?

- Какой стране посвящен?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

Федерация – союз, объединение народов, территорий.

(слайд 3)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(слайд 4)

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года, и объявит тему урока?

Наша страна – Россия.

III. Актуализация опорных знаний.

- Что вы знаете о России?

Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

(слайды 5-9)

РОССИЯ Что такое Россия? Это жаркое лето, Когда много цветов на зелёном лугу, Когда брызги на море жемчужного цвета, Когда хлеб созревает и косят траву. Что такое Россия? Это чудная осень, Когда в небе, курлыча, летят журавли, Когда шишки созревшие падают с сосен, Когда кружатся листья до самой земли. Что такое Россия? Это зимняя сказка, Когда снег серебристый лежит на земле, Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Когда виден узор на оконном стекле. Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна, Когда ветер траву молодую волнует, Когда птицы поют снова в нашем краю. Я Россию свою, мою землю родную, Словно мать дорогую, очень нежно люблю! Автор В. Духанин

- Почему надо изучать Россию?

- Для чего надо знать как можно больше о своей стране?

- Откуда появилось такое название – «Россия»?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

Русь страна рек и озер. Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

- Мы с вами граждане Российского государства и должны знать о своей Родине, должны гордиться Россией. А олицетворяют (представляют) ее государственные символы.

-Может кто-нибудь знает, что обозначает слово символы?

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн)

(слайд 10-13)

- Ребята, а существуют еще символы власти – скипетр и держава.

(на доске плакаты с изображением скипетра и державы)

Окунаясь вглубь веков, попробуем разобраться, что означают скипетр и держава в российской истории.

Скипетр представляет собой фигурный жезл. Его выполняли из серебра, слоновой кости, золота, обрамляли самоцветами и использовали геральдическую символику. В истории России скипетр – это преемник царского посоха, являющийся символом власти великих князей и царей.

Говоря о символах монархической власти, нужно остановиться на державе – золотом шаре с крестом и короной. Поверхность сферы обычно украшалась самоцветами и символикой. От древнерусского слова «държа», которое означает «власть», и произошло это название. Скипетр и держава русских царей являются древнейшими символами самодержавной власти.

(слайд14)

- Назовите столицу России.

-Действительно, Москва – столица, главный город нашей Родины, России.

- Что, по вашему, объединяет нас всех?

- Правильно, мы- россияне!

(слайд 15)

- Чем гордятся россияне?

(слайд 16)

Вот он вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

(слайд 17)

- Много вы знаете о нашей Родине. Но скажите, когда мы празднуем День России?

( на доске плакат- Памятные даты России)

-Правильно, молодцы. Все эти даты связаны с историей России в далеком прошлом. Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

(слайд 18)

IV. Знакомство с новым материалом- «Россия, устремленная в будущее».

(слайды 19-23)

Мы все ждем перемен. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.

В нашей стране разработан долгосрочный социально- экономический проект развития нашей страны до 2035 года. Этот проект будет работать над развитием многих отраслей нашей экономики. А результата мы увидим в 2035 году.

Но уже сейчас действует программа с 01 октября 2016 года « Получить гектар земли на Дальнем Востоке».

Из года в год население Сибири и Дальнего Востока редеет, только за 2012–2015 Дальневосточный федеральный округ (ДФО) потерял 90 тыс. человек. Если тенденция сохранится, осваивать богатейший регион страны станет некому, поэтому проект о безвозмездной раздаче земель Дальнего Востока стал законом в рекордные сроки.

(слайды 24-29)

-Какой будет наша планета?

Зависит от вас. Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы – врачи, программисты, музыканты, учителя, военные, инженеры.

- Какие же профессии будущего ждут вас? Посмотрим видеоролик.

V. Рефлексия.

Сегодня мы много вспомнили и узнали о нашей необъятной России.

-Какое впечатление у вас осталось от первого урока?

-Появилось ли у вас желание самим принять участие в проектах развития нашей страны?

Наш первый урок закончен, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.

(звучит песня о России)

14.09.2019 13:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!