СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главная идея опыта состоит в том, что введение в учебный процесс интерактивных форм организации учащихся предоставляет возможность развить их индивидуальность, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании, так как каждый ребёнок стремится открыть и актуализировать свой неповторимый индивидуальный потенциал.
В своей работе я опиралась на опыт ведущих учёных: Шамовой Т.И., Марковой А.К. (Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я. (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).
Игровые технологии (Газман О.С., Никитин Б.П., Платов В.Я., Шмаков С.А. и др.).
Все они сходятся во мнении, что именно в деятельности формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Знания начнут усваиваться и присваиваться учеником, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл. А также я опиралась на опыт своих коллег по работе как в своей школе, так и учителей –химиков в других школах.
В своей практике я использую несколько нетрадиционных форм урока: урок – соревнование; урок – игра; урок – викторина; урок – диспут; урок – смотр знаний; урок – зачет; исследование.
Выбор зависит от нескольких условий: во-первых, учитываю возрастные особенности учащихся, во-вторых, задачи, цели, содержание обучения в связи с изучаемой темой.
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Собственный опыт и опыт коллег показывает, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе?
Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной,
образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Задания, которые получают дети на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют на школьников вдохновляюще и постоянно развивают их речь.
Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету
Таким образом разнообразные формы урока помогают повысить качество знаний учащихся.
Так если сравнивать качества знаний за последние два года, то по сравнению с прошлым годом идет рост на 6%.
Год |
Класс |
Успеваемость |
Качество |
2018-2019 |
9 |
100% |
60,7% |
2019-2020 |
9 |
100% |
66,7% |
Своим опытом делюсь на пед.советах, семинарах, методических советах.
Главная идея опыта состоит в том, что введение в учебный процесс интерактивных форм организации учащихся предоставляет возможность развить их индивидуальность, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании, так как каждый ребёнок стремится открыть и актуализировать свой неповторимый индивидуальный потенциал.
В своей работе я опиралась на опыт ведущих учёных: Шамовой Т.И., Марковой А.К. (Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я. (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).
Игровые технологии (Газман О.С., Никитин Б.П., Платов В.Я., Шмаков С.А. и др.).
Все они сходятся во мнении, что именно в деятельности формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Знания начнут усваиваться и присваиваться учеником, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл. А также я опиралась на опыт своих коллег по работе как в своей школе, так и учителей –химиков в других школах.
В своей практике я использую несколько нетрадиционных форм урока: урок – соревнование; урок – игра; урок – викторина; урок – диспут; урок – смотр знаний; урок – зачет; исследование.
Выбор зависит от нескольких условий: во-первых, учитываю возрастные особенности учащихся, во-вторых, задачи, цели, содержание обучения в связи с изучаемой темой.
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Собственный опыт и опыт коллег показывает, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе?
Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной,
образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Задания, которые получают дети на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют на школьников вдохновляюще и постоянно развивают их речь.
Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету
Таким образом разнообразные формы урока помогают повысить качество знаний учащихся.
Так если сравнивать качества знаний за последние два года, то по сравнению с прошлым годом идет рост на 6%.
Год |
Класс |
Успеваемость |
Качество |
2018-2019 |
9 |
100% |
60,7% |
2019-2020 |
9 |
100% |
66,7% |
Своим опытом делюсь на пед.советах, семинарах, методических советах.
Главная идея опыта состоит в том, что введение в учебный процесс интерактивных форм организации учащихся предоставляет возможность развить их индивидуальность, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании, так как каждый ребёнок стремится открыть и актуализировать свой неповторимый индивидуальный потенциал.
В своей работе я опиралась на опыт ведущих учёных: Шамовой Т.И., Марковой А.К. (Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я. (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).
Игровые технологии (Газман О.С., Никитин Б.П., Платов В.Я., Шмаков С.А. и др.).
Все они сходятся во мнении, что именно в деятельности формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Знания начнут усваиваться и присваиваться учеником, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл. А также я опиралась на опыт своих коллег по работе как в своей школе, так и учителей –химиков в других школах.
В своей практике я использую несколько нетрадиционных форм урока: урок – соревнование; урок – игра; урок – викторина; урок – диспут; урок – смотр знаний; урок – зачет; исследование.
Выбор зависит от нескольких условий: во-первых, учитываю возрастные особенности учащихся, во-вторых, задачи, цели, содержание обучения в связи с изучаемой темой.
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Собственный опыт и опыт коллег показывает, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе?
Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной,
образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Задания, которые получают дети на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют на школьников вдохновляюще и постоянно развивают их речь.
Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету
Таким образом разнообразные формы урока помогают повысить качество знаний учащихся.
Так если сравнивать качества знаний за последние два года, то по сравнению с прошлым годом идет рост на 6%.
Год |
Класс |
Успеваемость |
Качество |
2018-2019 |
9 |
100% |
60,7% |
2019-2020 |
9 |
100% |
66,7% |
Своим опытом делюсь на пед.советах, семинарах, методических советах.
© 2021, Meдведева Валентина Александровна 200