СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок – культурологический феномен, так как осуществляется человеческими усилиями, создан педагогической мыслью и является продуктом восхождения человека в бесконечном процессе познания и осмысления мира.( Н. Е. Щуркова).
Три основополагающие утверждения лежат в основе культуры современного учебного занятия.
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности детей и учителя. Для нахождения истины на уроке создаётся ситуация интеллектуального поиска, основу которой составляет постулат:« Хочу спросить». Данное утверждение реализуется через методику недописанного тезиса: « Самым трудным для меня было…» – и приём философского восхождения к истине, когда вначале фиксируется факт обыденной действительности, потом определяется научное явление, скрытое в этом факте, даются осмысление социального значения явления, научная оценка и научное решение проблемы и определение личностного смысла, осознанной истинности для каждого.
2. Урок – часть жизни. И проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры через культуру отношений, этическое поведение, предметно - вещевую обстановку и эмоциональную окраску урока.
3.Человек – отправная точка осмысления истины и жизни на уроке, выступает наивысшей ценностью и выступает в роли обучения и воспитания, но не средства.
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 206