СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий мероприятия
«ЭКОЛГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ».
Токалова Наталья Валерьевна
преподаватель
2020 год
Цель: Способствовать развитию экологического и эстетического воспитания, закрепить и расширить знания по экологии, развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
Ведущий 1
Всё тесно связано вокруг.
(Примеры мы не можем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы цветка не потревожить.
А. Вознесенский
Ведущий 2
Ровно 45 лет тому назад, 5 июня 1972 года в Стокгольме открылась конференция по проблемам
окружающей человека среды, Генеральной ассамблеей ООН был утверждён праздник «Всемирный день окружающей среды». В России праздник стали отмечать с 1974 года, а с 2008
года праздник стал профессиональным, второе название праздника « День эколога».
Ведущий 1
Приветствуем вас на познавательной игре « Экологический брейн-ринг», посвящённый
Празднику. В игре принимают участия 4 команды от групп 1-го курса (называет участников) в пяти конкурсах:
1 конкурс – « Представление команд».
2 конкурс – « Брейн – ринг по номинациям».
3 конкурс – «Экологическая перекличка».
4 конкурс – Игра « Буриме».
5 конкурс – « Экологическая эмблема».
Каждый конкурс оценивается по 3-х балльной системе.
Ваши знания, умения и навыки будет оценивать жюри (озвучивается состав жюри).
Ведущий 2
И так 1 конкурс – « Представление команд». Команды должны представить название, девиз, приветствие. На этот конкурс отводится 3 мин. 1 место – 3 балла,2 место – 2 балла, 3 место – 1 балла. В ходе жеребьёвки определяется выступление команд.
Ведущий 1
Окружающий нас мир очень богат и разнообразен. Любой любознательный человек Пытается узнать о нём как можно больше. Но сколько бы человек не стремился к познанию тайн природы, она всё равно не оскудеет вопросами, загадками и всегда будет готова нам их представить. В ходе 2 конкурса «Брейн – ринг» вы сможете правильно ответить на вопросы. Представитель от каждой команды выбирает 1 из четырёх номинаций:
« Экология».
«Планета».
« Экология человека».
« Не навреди».
Каждая номинация содержит по 10 вопросов, вопросы зачитываются по порядку, на обдумывание даётся 5 мин. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.
Ваша задача, как можно быстрее найти правильный ответ, именно от этого зависит судьба вашей команды Если команда ответит неверно, то отвечает команда, первая, поднявшая сигнальный значок, и так дальше до правильного ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл получает другая команда. Жюри фиксирует.
НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ».
(список видов, исчезнувших с лица Земли).
НОМИНАЦИЯ « ПЛАНЕТА»
структура и энергетика обусловлены деятельностью живых организмов).
и изменяющее её.(человек).
в различных ареалах, где проводятся исследования, сохранение богатства различных видов животных и растений в течение многих лет; заказник- временно закрытая территория для восстановления числа особей различных видов растений и животных).
НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
1. Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья?
(асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП, растворители и др.).
2. Какое самое загрязнённое место в в квартире?( кухня с газовой плитой, продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз).
3. Можно ли считать воду из водопроводного крана чистой?(нет, в водопроводной воде содержится много различных веществ вредных для здоровья)
4. Чем опасно « пассивное курение»? ( человек получает до 80% вредных веществ).
5. Как предохранять себя ядами различных бактерий?( мыть руки перед едой. накрывать пищу, использовать продукты питания, учитывая сроки реализации и т.д.).
6. Как можно сохранить жизнь взрослого 50-80 летнего дерева?(собрать 60 кг макулатуры).
7. Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?(5 г бензина образует плёнку на поверхности воды площадью 50 м2).
8. Почему необходимо соблюдать определённый уровень громкости?
(вызывает головные боли, поражает нервную систему, повышает давление, снижает слух).
9. Почему ставится вопрос о нехватки пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой?(пресной воды на планете около 2%)
10. Какова основная причина самого страшного бедствия для экосистемы
- пожара?(97% происходит по вине человека).
НОМИНАЦИЯ « НЕ НАВРЕДИ».
1.Какие растения можно использовать при простуде?(липовый цвет,
душица, шиповник,малина и др.)
2.Из каких ядовитых растений готовят лекарства?(белена, вороний глаз,
белладонна,дурман,девясил).
3.Какое растение используют для лечения небольших ран?(подорожник)
4Какой вред наносят браконьеры с топором?(делают самовольные вырубки леса).
5.От чего защищают поля лесные насаждения?(от оврагов и суховеев).
6.Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц?(птица может оставить гнездо
Из-за появившегося чужого запаха).
7.Почему нельзя рвать первоцветы?(занесены в « Красную книгу»).
8.Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?(чтобы успевали восстанавливаться).
9.Почему нельзя ловить рыбу весной?( она нерестится).
10.Где нельзя охотиться?( в заповедниках и особо охраняемых местах).
Ведущий 2
Приглашаются по 1 человеку от команды на 3 конкурс» Экологическая перекличка». Называются слова, связанные с наукой- экология. Слова не повторяются, участник не назвавший слово из игры выбывает. Победитель приносит команде 3 балла. Жюри контролирует.
После 3 конкурса жюри озвучивает результаты команд.
Ведущий 1
Для многих поэтов и писателей красота природы является для них музой.
В своих произведениях пытаются привлечь внимание людей к проблемам сохранения живой природы: стих « Стон Земли» С. Михалкова; стихи Р. Рождественского»Леса топорщатся и степь клубится….»; «Таинственный остров» Ж. Верна. И др.
4 конкурс – Игра « Буриме»- сочинение стихов на заданные рифмы.
Каждая команда получает карточку в которой написаны слова.
Ваша задача: составить четверостишие на рифмованные слова.
Окончание слов можно менять. Максимальный балл-3, время
3-5 мин.
КАРТОЧКА № 1.
Чистый, лучистый, живёшь, обретёшь.
КАРТОЧКА № 2.
Желаем, поздравляем, золота, эколога.
КАРТОЧКА № 3.
Опасно, ясно, век, человек.
КАРТОЧКА № 4.
Светлей, идей, природы, народу.
(Вы боритесь за чистоту природы,
За то, чтоб мир был лучше и светлей.
Экологи, вы так нужны народу!
Ведь вы всегда, всегда полны идей.)
Ведущий 1
Переходим к последнему 5 конкурсу –«Экологическая эмблема».
Изготовить и подготовить комментарий экологической эмблемы на тему: «Наша планета - наш дом». На творческую работу отводится 20мин.
За 1 место-3 балла, за 2 место-2 балла, за 3 место- 1 балл.
(звучит музыка П.И. Чайковского)
По истечении времени каждая команда представляет свою эмблему.
Ведущий 2
Закончился экологический брейн – ринг, для подведения итогов предоставляем слово жюри.
Ведущий благодарит жюри за работу и команды за участие в конкурсах, вручает награды.
Ведущий 2
Хотелось бы надеяться, что вы будете истинными ценителями природы, проникнетесь к ней уважением, и если вы даже посадите одно дерево и вырастите его, если вы не нарвёте букет цветов, для того, чтобы его тут же выбросить, если не выбросите мусор на улицу, вы уже принесёте не малую пользу природе.
Ведущий 1
Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что дотронуться до красоты можно лишь сердцем.
Р. Рождественский
© 2021, Токалова Наталья Валерьевна 355