СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «ЭКОЛГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия

«ЭКОЛГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ».

Токалова Наталья Валерьевна

преподаватель

2020 год

Цель: Способствовать развитию экологического и эстетического воспитания, закрепить и расширить знания по экологии, развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Ведущий 1

Всё тесно связано вокруг.

(Примеры мы не можем множить).

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы цветка не потревожить.

А. Вознесенский

Ведущий 2

Ровно 45 лет тому назад, 5 июня 1972 года в Стокгольме открылась конференция по проблемам

окружающей человека среды, Генеральной ассамблеей ООН был утверждён праздник «Всемирный день окружающей среды». В России праздник стали отмечать с 1974 года, а с 2008

года праздник стал профессиональным, второе название праздника « День эколога».

Ведущий 1

Приветствуем вас на познавательной игре « Экологический брейн-ринг», посвящённый

Празднику. В игре принимают участия 4 команды от групп 1-го курса (называет участников) в пяти конкурсах:

1 конкурс – « Представление команд».

2 конкурс – « Брейн – ринг по номинациям».

3 конкурс – «Экологическая перекличка».

4 конкурс – Игра « Буриме».

5 конкурс – « Экологическая эмблема».

Каждый конкурс оценивается по 3-х балльной системе.

Ваши знания, умения и навыки будет оценивать жюри (озвучивается состав жюри).

Ведущий 2

И так 1 конкурс – « Представление команд». Команды должны представить название, девиз, приветствие. На этот конкурс отводится 3 мин. 1 место – 3 балла,2 место – 2 балла, 3 место – 1 балла. В ходе жеребьёвки определяется выступление команд.

Ведущий 1

Окружающий нас мир очень богат и разнообразен. Любой любознательный человек Пытается узнать о нём как можно больше. Но сколько бы человек не стремился к познанию тайн природы, она всё равно не оскудеет вопросами, загадками и всегда будет готова нам их представить. В ходе 2 конкурса «Брейн – ринг» вы сможете правильно ответить на вопросы. Представитель от каждой команды выбирает 1 из четырёх номинаций:

« Экология».

«Планета».

« Экология человека».

« Не навреди».

Каждая номинация содержит по 10 вопросов, вопросы зачитываются по порядку, на обдумывание даётся 5 мин. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

Ваша задача, как можно быстрее найти правильный ответ, именно от этого зависит судьба вашей команды Если команда ответит неверно, то отвечает команда, первая, поднявшая сигнальный значок, и так дальше до правильного ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл получает другая команда. Жюри фиксирует.

НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ».

  1. Самый мощный разрушительный фактор среди всех воздействий человека на окружающую среду?(война).
  2. Что называют памятником природы? ( редкие, исчезающие. Ценные в научном отношении памятники природы, например, «Денежкин камень» на севере Свердловской области).
  3. Это средство было изобретено как дорогое упаковочное средство. Например, для ценных подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало чуть ли не главным мусором планеты.(целлофан).
  4. Все знают, что такое « Красная книга». А что представляет собой «Чёрная книга»?

(список видов, исчезнувших с лица Земли).

  1. Какое загрязнение окружающей среды называют антропогенным?(деятельность человека).
  2. Что такое «парниковый эффект»?( увеличение углекислого газа приводит к уменьшению потерь тепла из атмосферы Земли)
  3. Существует великое множества газов, вдыхая, которыми можно отравиться.Какое простое вещество можно использовать для защиты вредного воздействия на организм?( активированный уголь)
  4. Почему растения называют продуцентами? (в процессе фотосинтеза растения синтезируют органическое вещество- крахмал).
  5. Какую пользу приносит земляной червь? (рыхлит землю).
  6. Какую роль играют редуценты в пищевой цепочки экосистемы?( разрушают мёртвую органику до СО2, Н2О и мин. Веществ).

НОМИНАЦИЯ « ПЛАНЕТА»

  1. Что такое биосфера?( область жизни организмов, оболочка Земли, состав,

структура и энергетика обусловлены деятельностью живых организмов).

  1. Что такое озон?(это газ, состоящий из 3-х атомов кислорода, образуется в верхних слоях атмосферы на высоте от 20 до 35 км, защищает всё живое от солнечной радиации).
  2. Что такое орнитология? (наука, изучающая жизнь птиц).
  3. Смог. Что это такое?(густые туманы, содержащие пыль и вредные газы).
  4. Что такое экология?( наука, изучающая закономерности существования живых организмов между собой и средой обитания).
  5. Что такое энтомология?(наука о насекомых).
  6. Что такое экосистема?(совокупность живых организмов и условий их существования и взаимосвязь между ними)
  7. Все вы знаете слова А.С.Пушкина « Почернело сине море….» О какой экологической проблеме может говорить этот цвет?( загрязнение морей нефтепродуктами)
  8. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу

и изменяющее её.(человек).

  1. В чём различие и что общего у заповедника и заказника?(заповедник-место

в различных ареалах, где проводятся исследования, сохранение богатства различных видов животных и растений в течение многих лет; заказник- временно закрытая территория для восстановления числа особей различных видов растений и животных).

НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

1. Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья?

(асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП, растворители и др.).

2. Какое самое загрязнённое место в в квартире?( кухня с газовой плитой, продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз).

3. Можно ли считать воду из водопроводного крана чистой?(нет, в водопроводной воде содержится много различных веществ вредных для здоровья)

4. Чем опасно « пассивное курение»? ( человек получает до 80% вредных веществ).

5. Как предохранять себя ядами различных бактерий?( мыть руки перед едой. накрывать пищу, использовать продукты питания, учитывая сроки реализации и т.д.).

6. Как можно сохранить жизнь взрослого 50-80 летнего дерева?(собрать 60 кг макулатуры).

7. Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?(5 г бензина образует плёнку на поверхности воды площадью 50 м2).

8. Почему необходимо соблюдать определённый уровень громкости?

(вызывает головные боли, поражает нервную систему, повышает давление, снижает слух).

9. Почему ставится вопрос о нехватки пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой?(пресной воды на планете около 2%)

10. Какова основная причина самого страшного бедствия для экосистемы

- пожара?(97% происходит по вине человека).

НОМИНАЦИЯ « НЕ НАВРЕДИ».

1.Какие растения можно использовать при простуде?(липовый цвет,

душица, шиповник,малина и др.)

2.Из каких ядовитых растений готовят лекарства?(белена, вороний глаз,

белладонна,дурман,девясил).

3.Какое растение используют для лечения небольших ран?(подорожник)

4Какой вред наносят браконьеры с топором?(делают самовольные вырубки леса).

5.От чего защищают поля лесные насаждения?(от оврагов и суховеев).

6.Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц?(птица может оставить гнездо

Из-за появившегося чужого запаха).

7.Почему нельзя рвать первоцветы?(занесены в « Красную книгу»).

8.Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?(чтобы успевали восстанавливаться).

9.Почему нельзя ловить рыбу весной?( она нерестится).

10.Где нельзя охотиться?( в заповедниках и особо охраняемых местах).

Ведущий 2

Приглашаются по 1 человеку от команды на 3 конкурс» Экологическая перекличка». Называются слова, связанные с наукой- экология. Слова не повторяются, участник не назвавший слово из игры выбывает. Победитель приносит команде 3 балла. Жюри контролирует.

После 3 конкурса жюри озвучивает результаты команд.

Ведущий 1

Для многих поэтов и писателей красота природы является для них музой.

В своих произведениях пытаются привлечь внимание людей к проблемам сохранения живой природы: стих « Стон Земли» С. Михалкова; стихи Р. Рождественского»Леса топорщатся и степь клубится….»; «Таинственный остров» Ж. Верна. И др.

4 конкурс – Игра « Буриме»- сочинение стихов на заданные рифмы.

Каждая команда получает карточку в которой написаны слова.

Ваша задача: составить четверостишие на рифмованные слова.

Окончание слов можно менять. Максимальный балл-3, время

3-5 мин.

КАРТОЧКА № 1.

Чистый, лучистый, живёшь, обретёшь.

КАРТОЧКА № 2.

Желаем, поздравляем, золота, эколога.

КАРТОЧКА № 3.

Опасно, ясно, век, человек.

КАРТОЧКА № 4.

Светлей, идей, природы, народу.

(Вы боритесь за чистоту природы,

За то, чтоб мир был лучше и светлей.

Экологи, вы так нужны народу!

Ведь вы всегда, всегда полны идей.)

Ведущий 1

Переходим к последнему 5 конкурсу –«Экологическая эмблема».

Изготовить и подготовить комментарий экологической эмблемы на тему: «Наша планета - наш дом». На творческую работу отводится 20мин.

За 1 место-3 балла, за 2 место-2 балла, за 3 место- 1 балл.

(звучит музыка П.И. Чайковского)

По истечении времени каждая команда представляет свою эмблему.

Ведущий 2

Закончился экологический брейн – ринг, для подведения итогов предоставляем слово жюри.

Ведущий благодарит жюри за работу и команды за участие в конкурсах, вручает награды.

Ведущий 2

Хотелось бы надеяться, что вы будете истинными ценителями природы, проникнетесь к ней уважением, и если вы даже посадите одно дерево и вырастите его, если вы не нарвёте букет цветов, для того, чтобы его тут же выбросить, если не выбросите мусор на улицу, вы уже принесёте не малую пользу природе.

Ведущий 1

Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что дотронуться до красоты можно лишь сердцем.

Р. Рождественский

Категория: Экология
28.10.2021 08:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!